МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
Протокол от 30 мая 2019 г.№ 1
УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
от 30. 05. 2019 г. №25- п
Отчет
о результатах самообследования
за 2018 - 2019 уч. год.
Процедуру самообследования МБДОУ детского сада № 5
регулируют
следующие
нормативные документы и локальные акты:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
• Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
• Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона
от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
и
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. №582. Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе
анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Название (по уставу)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №5
г.Каменки Пензенской области
Сокращенное наименование учреждения МБДОУ детский сад №5 г.Каменки
Тип
бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма
учреждение
Учредитель
Управление образования администрации
Каменского района Пензенской области
Год основания
1983 год
Юридический адрес
Пензенская область, г.Каменка, ул.Спортивная,5
Телефон
8 (841)564-29-40
e-mail
dets15@mail.ru
Адрес сайта в Интернете
Режим работы
с 07.00 часов – до 17.30часов, длительность –
10,5 часов; выходной – суббота, воскресенье
Должность руководителя
Заведующая
Фамилия, имя, отчество руководителя
Наталья Александровна Загорнова
Лицензия
на
право
образовательной деятельности
ведения Серия 58Л01 № 0000360, регистрационный №
11549 от 15.09.2014г.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый 03.04.2014 г серия 58 № 001941325
государственный реестр юридических лиц
б) о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица, образованного в
зарегистрировано 03.04.2014 г.
соответствии с законодательством
Российской Федерации по месту
серия 58 № 001941330
нахождения на территории Российской
Федерации
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения дата
утверждения
Устав Утвержден приказом Управления
образования администрации Каменского района
Пензенской области от 18.09.2018г. №234/01-10
учредителем);
соответствие
Устава соответствует законам и иным нормативным
образовательного учреждения требованиям правовым актам Российской Федерации.
закона
«Об
образовании»,
рекомендательным
письмам
Минобразования России
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В части содержания образования,
организации образовательного процесса
— коллективный договор (с приложениями:
— правила внутреннего трудового распорядка —
положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда);
— положение о педагогическом Совете;
— положение о родительском комитете;
— положением об общем родительском собрании
Учреждения;
— положением об общем собрании сотрудников
Учреждения;
— положение о родительском собрании группы
Учреждения;
— положением о порядке комплектования
Учреждения;
— положение о работе с персональными
данными сотрудников Учреждения; —
положение о работе с персональными данными
воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения;
— положение о контролирующей деятельности
Учреждения;
— положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности
Учреждения и др.
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления
образовательной деятельности серия 58Л01
№0000360 от 15.09.2014 г. рег. № 11549
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
С указанием реквизитов
(действующей)
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МБДОУ детского сада № 5 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением
всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура
управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим
Советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более
половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения
ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом коллективе
— Заведующая осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ
на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
— Старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую
деятельность по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей, планирует организацию всей
методической работы.
— Заместитель заведующей по АХР ведет качественное
обеспечение материально-технической базы в полном
соответствии с целями и задачами ДОУ, осуществляет
хозяйственную деятельность в учреждении.
— Медсестра отвечает за проведение медицинской и
оздоровительной работы в учреждении.
Основные
формы
координации деятельности
аппарата
управления
образовательного
учреждения.
(Приложение)
Основными формами координации деятельности аппарата
управления являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет
Организационная
структура
системы
управления,
организация
методической работы в
педагогическом коллективе
Заведующая МБДОУ
Старший воспитатель Медсестра
Воспитатели
Заместитель заведующей по АХР
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители
Организационная структура
системы
управления
(со
всеми
субъектами
управления)
Учредителем МБДОУ является Управление образования
администрации города Каменского района Пензенской обл.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
— Общее собрание работников учреждения
— Педагогический совет ДОУ
Руководит образовательным учреждением Загорнова Наталья
Александровна, имеет высшее образование, квалификацию
«руководитель образовательной организации»
Руководство дошкольным образовательным учреждением
регламентируется нормативно – правовыми и локальными
документами.
· Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
·
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
ребенка Российской Федерации». · Конвенцией ООН о правах
ребенка.
·
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
·
Санитарно — эпидемиологическими правилами и
нормативами для ДОУ.
· Уставом ДОУ.
· Договором между ДОУ и родителями.
Трудовыми договорами с работниками.
· Правилами внутреннего трудового распорядка.
· Положением о Педагогическом совете.
· Положением о родительском комитете.
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 5 г.Каменки
ведется в соответствии с
существующей
нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой
управления и имеет положительную динамику результативности управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Состав воспитанников
В
2018-2019
году
функционировало
17
–
групп, которые посещали
354 ребенка. В школу
выпущено 63 дошкольника. В новом учебном году
укомплектованы все возрастные группы.
Наличие
и
комплектование
групп согласно лицензионного
норматива
17групп: 1младшая-(1-3 лет)-2
2 младшая (3-4 лет) -2
1 разновозрастная-2
Средняя группа (4-5 лет) -3 2 разновозрастная-2
Старшая группа (5 -6 лет) - 3
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) -3
Социальный состав семей
воспитанников (данные
на сентябрь 2018г.)
Полная семья – 83 %
Неполная семья –10%
Многодетная семья – 14%
Вывод: все возрастные группы укомплектованы.
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика
воспитательнообразовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные
мероприятия,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа,
самостоятельная деятельность, проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, а также учитывает рекомендации, концептуальные положения
примерной образовательной программы "Истоки" с учетом ФГОС, под редакцией
Л.А.Парамоновой
Педагогические технологии:
— эдоровьесберегающие технологии
— проектный метод
— личностно – ориентированная технология — проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает
социальными учреждениями: МОУСОШ №8 г.Каменки
прочные
отношения
с
Заключен договор о сотрудничестве.
Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУСОШ №8 г.Каменки. Права и
обязанности регулируются договором. Совместно со школой разработан план мероприятий,
предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первого класса: — проводится диагностика готовности детей
к школе
— отслеживается адаптация к школе выпускников детского сада
— проводятся экскурсии различной направленности
— проводятся встречи с учениками, выпускниками детского сада
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующей, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об
утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организации»
• Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Основной формой работы в возрастных группах
является
занимательная
деятельность:
дидактические
игры,
игровые
ситуации,
экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в декабре
устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и
художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных
образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого
Самостоятельная
Образовательная
деятельность
в деятельность детей
режимных моментах
Дополнительные образовательные услуги.
Дополнительные образовательные услуги:
- не предоставляются.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Взаимодействие
семьей,
социальными
партнерами
с
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы,
выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная
в
ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное общение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
• формирование психолого- педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей. Для
решения этих задач используются различные формы работы:
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных работ;
• групповые и общие родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых
десантах и акциях;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
- наиболее полный охват детей дошкольным образованием,
- охрана и укрепление здоровья детей,
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, - взаимодействие
с семьей для полноценного развития ребенка.
1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего
планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение
развивающей предметно-пространственной
среды.
Основная
образовательная
программа реализуется в полном объёме. Мониторинг достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ДОУ
(за 2018-2019 в % соотношении)
Образовательные области
Группы
1младшая- 2
2 младшая - 2
Средняя-3
Старшая - 3
Старшая - 2
Подготовительная
ИТОГ
Ф
из
ич ра
ес зв
ко ит
е ие
ко
м
м
С ун
ик
-оц
иа ат
ль ив
но но
е
ра
зв
ит
ие
П
оз
на
ва
те
ль
но
е
ра
зв
ит
ие
Ре
че
во
е
ра
зв
ит
ие
Ху
до эс
–
ж те
ес ти
тв че
ен ск
но ое
ра
зв
ит
ие
В
23
100
93
82
82
С
77
-
7
18
10
Н
-
-
-
-
8
В
34
62
55
48
63
С
66
35
42
45
35
Н
-
3
3
7
2
В
43
62
70
30
64
С
57
36
30
52
30
Н
-
2
-
18
6
В
58
86
86
76
71
С
42
14
14
24
29
Н
-
-
-
-
-
В
81
75
81
81
60
С
19
25
19
19
40
Н
-
-
6
4
В
81
87
80
89
86
С
19
13
20
11
14
Н
-
-
-
-
-
В
53
79
78
67
71
С
47
20
22
28
26
Н
-
1
-
5
3
Уровень освоения образовательной программы воспитанниками детского сада составляет 85%.
Готовность детей к обучению в школе в 2018-2019 уч.году
Интегративные качества
высокий
средний
низкий
Ребенок
овладевает
основными
культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре,
общении,
познавательно
–
исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
ребенок
обладает
установкой
положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства
Способен договариваться, учитывать интересы
и
чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в
том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты
21%
69%
10%
18%
72%
10%
3
Активно взаимодействует со сверстниками
взрослыми, участвует в совместных играх
25%
75%
4
Обладает
развитым
воображением,
которое
реализуется в разных видах деятельности, прежде
всего в игре; владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам
5
Достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности
6
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он
подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать своими движениями и
управлять ими
1
2
7
и
Способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены
82%
18%
28%
62%
10%
25%
67%
8%
25%
72%
3%
8
Проявляет
любознательность,
задает
вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно –
следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам
людей,
склонен
наблюдать,
экспериментировать
21%
79%
9
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором живет.
21%
76%
3%
72%
28%
73%
9%
Знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и
т.п.
1
0
Способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах
деятельности
Средний балл показатель уровня развития
18%
Модель выпускника ДОУ сформирована, так как каждое интегративное качество сформировано
более чем 51%.
У всех детей сформированы интегративные качества, необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности, мотивация к школьному обучению сформирована у всех детей.
Готовность детей к обучению в школе составляет 91%
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Характеристика педагогического
коллектива
Общее количество — 30
Старший воспитатель — 1
Воспитатель — 25
Музыкальный руководитель — 2 Учительлогопед-2
Образовательный уровень
Высшее — 19 (63%), педагогическое
Среднее специальное — 11 (37 %)
педагогическое
Уровень квалификации
Высшая категория – 6 (20%)
1 категория – 14 ( 47%)
Соответствие занимаемой должности — 4
Педагогический стаж работы
До 5 лет – 4 чел.
5-10 лет – 2чел. от 15
до 20 лет – 11чел.
Свыше 20лет-13 чел.
Возрастные показатели
30-40 лет – 10 чел.
40-50 лет – 11 чел.
50 и выше – 9чел.
Педагоги,
имеющие ученые
степени и ученые звания.
Нет
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения
переподготовки воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, город), а также при
участии в интернет -конкурсах федерального уровня.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об
образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно осведомлены о психофизиологических особенностях детей в возрастной
группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических
пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов,
эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой
основной образовательной программе (п.1.5). В ДОУ используются периодические издания для
педагогов («Справочник музыкального руководителя», «Старший воспитатель», «Управление
дошкольным образовательным учреждением» и др.).
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета показал, что в
методическом кабинете создаются
условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ФГОС ДО, условиям реализации
ООП ДО.
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Детский сад, нежилое здание
Сведения о наличии зданий и
помещений для организации Этажность – 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
образовательной
деятельности их назначение, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
площадь (кв.м.).
Количество групповых,
спален, дополнительных
помещений для проведения
практических или
коррекционных занятий,
административных и
служебных помещений
Наличие
современной
информационно-технической
базы (локальные сети, выход
в
Интернет,
электронная
почта,
ТСО и другие, достаточность)
— групповые помещения — 13
— физкультурно-музыкальный зал — 1
— методический кабинет – 1
—кабинет музыкального руководителя —1
— кабинет заведующего — 1
— медицинский кабинет — 1
— процедурный кабинет – 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
— кастелянская — 1
— интернет – 2
— электронная почта — 1
— музыкальный центр — 1
— телефон/факс – 1
— аудимагнитолы – 6
— мультимедийная установка — 2
---нетбук-3
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой.
Медицинский блок включает в себя медицинский,
процедурный кабинет, изолятор. Оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
Сведения о медикосоциальном — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей. —
лечебно-профилактические мероприятия с детьми и
обеспечении
сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам
реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов,
соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям
СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо,
молочные продукты, фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках,
жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно
медсестрой и бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его
соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые помещения
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. При создании развивающей
предметнопространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого
вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво,
удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Наличие площади,
позволяющей использовать
новые формы дошкольного
образования с определенными
группами (подгруппами,
отдельными детьми)
Динамика
изменений
материально-технического
состояния
образовательного
учреждения
Физкультурный, музыкальный
зал.
Оснащение
физкультурного,
музыкального
зала
соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам,
площадь
залов
достаточна для реализации образовательных задач,
оборудование залах имеет все необходимые документы и
сертификаты качества. Оформление
осуществлено в
соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно-образовательной среды детского сада.
— Проведен косметический ремонт групповых помещений и
кладовых пищеблока, ремонт потолка в группе «Рябинка»
— Отремонтирована и оборудована раздевалка группы
«Колокольчик»
-— Спортивный зал пополнен новым оборудованием
(спортивный комплекс «Эстафета», «Воротики для
подлезания», «Доска ребристая для лазания».
Приобретены методические материалы (Счётный
материал для детей, наборы «Юный конструктор» по
количеству детей, весы математические, Наборы для
экспериментирования с магнитами, Набор «Юный астроном»,
методическая литература и пособия).
В группах обновлены комплекты посуды, комплекты
постельного белья.
МБДОУ размещено среди многоэтажной жилой
застройки, вдали от городского проспекта. Имеет
Использование
самостоятельный земельный участок 5203 м.2, территория
материальнотехнической базы которого ограждена забором (деревья и кустарники с
ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 80 %,
на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха,
хозяйственная. Зона
застройки включает в себя основное здание, на территории
отсутствуют постройки, функционально не связанные с
образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена спортивной
площадкой. Спортивная площадка имеет травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон.
Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.
Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды,
на территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников
асфальтированы.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками
для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников, зону для
игр и возможной активной деятельности и спальную зону.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В
умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики
для индивидуальных полотенец, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
·
охрана труда.
МБДОУ детский сад № 5 в полном объеме обеспечен
средствами пожаротушения, соблюдаются требования к
содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы
эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктажи
(периодические ; целевые и внеплановые при необходимости).
Проводится практическая тренировка по умению правильно
действовать в случае возникновения пожара (учебная
эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ЕДДС.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, (КЭВ). По
периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в
МБДОУ детский сад № 5
является создание и обеспечение здоровых и безопасных
условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного
отдыха, создание оптимального режима труда и отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
1.10.
Функционирование
внутренней
системы
оценки
качества
образования
образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество методической работы
• Качество воспитательно-образовательного процесса
• Качество взаимодействия с родителями
• Качество работы с педагогическими кадрами
• Качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
• Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностноориентированный подход к детям.
• Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
• В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
• Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2018 -2019 учебный год
выполнена в полном объеме.
• Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2018-2019 учебный год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2019-2020 учебный год:
• совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы
• приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
• увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое
образование, высшую квалификационную категорию
• повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей),
увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной
поддержкой МБДОУ
•
•
•
•
•
создание
системы
поддержки и
сопровождения
инновационной
деятельности в детском саду
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
формирование
компетентной
личности
дошкольника в
вопросах
физического развития и здоровьесбережения
формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности
активное
включение родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
Приложение
N п/п Показатели
Единица измерения
Дошкольное
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
351
1.1.1 В режиме полного дня (7.00-17.30 часов)
351
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
1.3
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
351/100%
1.4.
В режиме полного дня (10,5 часов)
351/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0
289
30/9%
0/0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
351/100%
1.5.3 По присмотру и уходу
351/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
5 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
30
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
1.7.2 работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)
1.7.3
педагогических
педагогической
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.4 имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
19/63%
19/63%
11/47%
11/47%
20/67%
1.8.1 Высшая
6/20%
1.8.2 Первая
14/47%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
4/13%
1.9.2 Свыше 30 лет
7/23%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1/3%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
5/16%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
30/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
30/100%
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
30/351
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
2 кв.м
Приложение
Структурное
подразделение
Содержание деятельности
Члены
структурного
подразделения
Взаимосвязь
структурных
подразделений
Содействие
осуществлению
управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива
Общее собрание
трудового
коллектива
Педагогический
совет
Все работники
Расширение коллегиальных,
демократических форм управления ДОУ
Комиссия по охране
труда
Утверждение нормативно-правовых
документов ДОУ
Педагогический
совет
Выполнение
требований
нормативноправовых документов в
области дошкольного образования
Определение направлений деятельности
ДОУ, обсуждение вопросов содержания, Заведующая,
форм и методов образовательного
старший
процесса
воспитатель
воспитатели,
Принятие ООП ДО
специалисты
Обсуждение вопросов повышения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта
Общее собрание
работников
учреждения
Содействие обеспечению оптимальных
Общее собрание
родителей
условий для организации
воспитательнообразовательного
процесса Координирование
Родительский
комитет
деятельности групповых родительских
комитетов
Проведение
разъяснительной
и
консультативной
работы среди
родителей (законных представителей)
детей об их правах и обязанностях
Заведующая МБДОУ детского сада № 5
Избранные
представители
родительской
общественности
Н.А. Загорнова