Отчет о результатах самообследования 2021 -2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
Протокол от 30 мая 2022 г.№ 1

УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
от 30. 05. 2022 г. №25- п

Отчет
о результатах самообследования
за 2021 - 2022 уч. год.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Руководитель образовательной
организации
Адрес организации

Загорнова Наталья Александровна
Фактический адрес:
Пензенская область, г.Каменка, ул.Спортивная,5
Юридический адрес:
Пензенская область, г.Каменка, ул.Спортивная,5

Контактный телефон образовательной
организации
Режим и график работы образовательной
организации
Адрес электронной почты
образовательной организации
Адрес официального сайта
Дата создания образовательной
организации
Адрес филиалов

Лицензия на образовательную
деятельность

8(84156)4-29-40
Понедельник - пятница: 07.00 час. - 17.30 час.
Суббота, воскресенье - выходной
dets15@mail.ru
http://dets15.edu-penza.ru/
1983г.
Пензенская область, Каменский район,
с.Варваровка, ул.Центральная,1
Пензенская область, Каменский район, с.КевдоМельситово, ул.Комсомольская,20
от 15.09.2014 №11549 серия 58Л01 №0000360

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД №5 Г.КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – МДБОУ)

осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности,
определенными законодательством и Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере
образования. Детский сад расположен в жилом районе города вдали от производственных
предприятий.
Здание образовательного учреждения построено в 1983 году по типовому проекту.
Проектная мощность учреждения 296 мест.
Общая площадь здания – 2453 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной организации — 2100 кв.м

2

ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИДЕТСКИЙ сад с. Варваровка (далее – ФИЛИАЛ) осуществляет свою деятельность в соответствии с

предметом и целями деятельности, определенными законодательством и Уставом, путем
выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. Детский сад расположен в сельской
местности, вдали от производственных предприятий.
Здание образовательного учреждения построено в 1977 году по типовому проекту.
Проектная мощность учреждения 90 мест.
Общая площадь здания – 704 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной организации — 580 кв.м
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА №5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ- ДЕТСКИЙ САД

С.КЕВДО-МЕЛЬСИТОВО (далее ФИЛИАЛ) осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и
Уставом, путем выполнения работ, оказания
услуг в сфере образования. Детский сад
расположен в сельской местности, вдали от производственных предприятий.
Здание образовательного учреждения построено в 1970 году по типовому проекту.
Проектная мощность учреждения 50 мест.
Общая площадь здания – 383,6 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной организации — 226,6 кв.м
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права граждан на гарантированное
общедоступное и бесплатное дошкольное образование по основным общеобразовательным
программам видов, уровней и направленностей; формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и
личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Цель деятельности - осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
 образование дошкольное;
 предоставление услуг по дневному присмотру и уходу за детьми.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп:
 Понедельник - пятница: 07.00 час. - 17.30 час.
Суббота, воскресенье – выходной

3

Аналитическая часть
1.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного

образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 323воспитанника в возрасте от1,5 до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 13 групп общеразвивающей направленности. Из них:
3 младших группы — по 23 ребенка;
1 средняя группа — 26 детей;
1 старшая группа — 25 детей;
1 подготовительная к школе группа — 26 детей.

МБДОУ №5 посещают:
259 человек
Филиалы-63 человека
В МБДОУ №5 сформировано:
10 групп общеразвивающей
направленности.
1) 1-ая младшая группа – 29 ребенка;
2) средняя группа – 33 детей;
3) старшая группа – 26 детей;
4) подготовительная к школе группа – 29 ребенка.
3 группы коррекционной направленности
5) старшая логопедическая группа – 12 детей;
6) старшая логопедическая группа - 12 детей.
7) подготовительная логопедическая группа - 12 детей.
Филиалы
4 группы общеразвивающей направленности.
1) 1-ая младшая группа – 24 ребенка;
2) 2-ая младшая группа – 29 детей;
3) средняя группа – 27 детей;
4) старшая группа – 27 детей;
5) подготовительная к школе группа – 29 ребенка.
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённых программ:

4

№ п/п Наименование программы
1

2

Численность
обучающихся

Основная общеобразовательная программа дошкольного
288 чел.
образования МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ
Принята:
Протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2019
Адаптированная основная образовательная программа групп
компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением 36 чел.
речи МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ
Принята:
Протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2019

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в здание
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья.
Образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организовано как
совместно с другими воспитанниками, так и индивидуально.
В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы и
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в условиях
профилактики распространения COVID было предусмотрено проведение занятий в двух
форматах – офлайн и онлайн.
Родителям (законным представителям), чьи дети находились дома, была предоставлена
возможность воспользоваться ссылками на видео и аудио – материалы, исходя из имеющихся
условий для участия их детей в занятиях (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube,
Вайбер, Ватцап).
Специалистами детского сада систематически организовывали консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи
по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
В 2021 году МБДОУ начал реализацию Рабочей программы воспитания. Рабочая
программа воспитания (далее - Программа) является компонентом основной и адаптированной
образовательных программ дошкольного образования МБДОУ .
Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на
основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся». Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке.
Основные направления рабочей программы воспитания МБДОУ :
 Патриотическое воспитание – в основу заложены ценности о Родине и природе;
 Социальное направление в основу заложены ценности о Человеке, семье, дружбе;
 Познавательное развитие – в основу заложены знания;
5

 Физическое направление - включает ценности о здоровье;
 Этико-эстетическое направление включает в основу - культуру и красоту;
 Трудовое направление –включает в основу-трудолюбие, приобщение к труду.
Цель Программы воспитания - личностное развитие воспитанников и создание условий
для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода на основе
планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с
развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми
документами в сфере ДО.
Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. При
реализации данных задач воспитатели МБДОУ
сосредотачивают свое внимание на
нескольких направлениях воспитательной работы:
Задачи патриотического воспитания:
- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному
наследию своего народа;
-воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства
собственного достоинства как представителя своего народа;
-воспитание
уважительного отношения к гражданам России в целом, своим
соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к
ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
- воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства
природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
Задачи социального направления воспитания:
-Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми,
ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской
литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на
материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в
группе в различных ситуациях.
-Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе:
эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения
договариваться, умения соблюдать правила.
-Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной

6

зрелости и преодоление детского эгоизма.
Задачи познавательного направления воспитания:
-Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
- формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
-Приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернетисточники,
дискуссии и др.).
Задачи по формированию здорового образа жизни:
-Обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей
(совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье
сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического
развития ребенка;
-Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
-Укрепление опорно-двигательного аппарата;
-Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
-Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и
безопасного образа жизни;
-Организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
-Воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Задачи трудового воспитания:
-Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного
отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и
природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих
детей.
-Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание
навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
-Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
Задачи этико-эстетического воспитания:
- формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
- воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на
внутренний мир человека;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
- воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и
других народов;
-развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка
действительности;
- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным,
создавать его.
В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации
поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение
календарного плана мероприятий программы воспитания.

7

С воспитанниками и родителями было проведено:
- патриотическое – 9 мероприятий;
- социальное – 9 мероприятия;
- физическое – 5 мероприятия;
- познавательное – 7 мероприятий;
- трудовое – 5 мероприятий.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент
от
семей воспитанников

Полная

252

86%

Неполная с матерью

31

11%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство 2%

общего количества

0,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье

детей

в Количество семей

До 7 лет

252

От 7 до 18 лет

179

Ребенок - инвалид

2

Процент
от
воспитанников

общего количества

семей

100%

1%

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
В 2021 году в детском саду праздники и спортивные состязания в условиях профилактики
распространения COVID проводились в двух форматах – офлайн и онлайн.
Родителям предоставлялась возможность просматривать праздники, проводимые с детьми
используя облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube, Вайбер, Ватцап. Спортивные
состязания проводились на свежем воздухе, используя примем поточного рассредоточения на
территории ДОУ.
Данные мониторинга просмотров праздников в записи свидетельствует о достаточной
вовлеченности и заинтересованности родителей за качество воспитания своих детей.

8

Дополнительное образование
Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам” и Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг".
В 2021 году в МБДОУ платные образовательные услуги не оказывались.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Основные функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
• воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

9

Общее
работников
учреждения

собрание

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В
коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства –
демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а
также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация ДОУ непрерывно устанавливает и
конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их
достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному
взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе
локальных актов ДОУ, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного
процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе
присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов и родителей (законных представителей).
В МБДОУ используются эффективные формы контроля:
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ
для обеспечения качества образовательного процесса.
 различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
 психолого-педагогический,
 скрининг-контроль состояния здоровья детей,
 маркетинговые исследования,
 социологические исследования семей.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников,
 воспитательно-образовательный процесс,
 кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
 взаимодействие с социумом;
10

 административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
 питание детей,
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников Учреждения,
педагогических советах.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
 Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования,
 Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
 Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к
условиям детского сада.
 Провести анализ организации питания в ДОУ.
 Проанализировать
уровень
сформированности
профессиональной
компетентности педагогов.
 Оценить материально-техническое оснащение.
 Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности).
Взаимодействие с образовательной организацией организовано и на сайте
«Образовательный портал», где желающие могут найти:
- раздел «Обращение граждан»;
- контактный телефон;
- адрес учреждения;
- адрес электронной почты.
В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования.
Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность ведется на основании:
* ООП МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ, утвержденной приказом №38-п от
02.09.2019г, принятой на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2019), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, санитарно – эпидемиологическими правилами и
нормами, с учетом недельной образовательной нагрузки.
* АООП для детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5
11

Г.КАМЕНКИ, утвержденной приказом №38-п от 02.09.2019г, принятой на Педагогическом
совете (протокол № 1 от 30.08.2019), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом
примерной образовательной программы под редакцией Н.В. Нищевой.

В 2021 году ДОУ посещало 324 воспитанника в возрасте 2-7 лет.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 задания по образовательным разделам;
 наблюдения, беседы, итоговые занятия.
Разработаны карты мониторинга освоения ООП МБДОУ №5 и АООП МБДОУ №5 в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Выше нормы

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

%

Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

103

69%

40

27% 7

Качество освоения
образовательных
областей

99

65%

45

30% 7

Кол-во
воспитанников

Итого %
в пределе
нормы

4%

150

98%

5%

151

99%

Кол- %
во

Уровень психологической готовности детей к обучению в школе
В мае 2021 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной к
школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 75 человек. Все прошли обследование благополучно.
По результатам обследования можно сделать следующие выводы:
 выпускники готовы к обучению в школе и образовательному процессу и будут достаточно
успешно адаптированы.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Вывод: Результаты психологической диагностики показали, что в подготовительных к
школе группах МБДОУ созданы необходимые условия для качественной подготовки детей к
обучению в школе. Уровень усвоения воспитанниками программного материала достаточно
12

высок, что свидетельствует об эффективности образовательной деятельности с детьми в МБДОУ.
IV.Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательно-образовательногопроцесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация и
сотрудники детского сада в 2021 году проводили профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 соблюдение масочного режима;
 вакцинация и ревакцинация персонала ДОУ;
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
 еженедельную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
По результатам профилактических мер можно констатировать:
1. В ДОУ не было ни одного случая закрытия групп на карантин по COVID;
2. Все сотрудники вакцинированы;
3. Своевременная и качественная обработка поверхностей и использование
13

индивидуальных средств защиты сократило количество заражений COVID сотрудников (5
случаев за весь период).
Публикации ДОУ

СМИ

Пресса

Телевидение

Радио

Сайт

Итого

Кол-во
публикаций

2

1

0

Еженедельно
2/1/в течение
на Образовательном года – 132
портале и В Контакте

Вывод: Педагоги МБДОУ №5 пока недостаточно активно транслируют свой опыт работы
в средствах массовой информации, через личные сайты педагогов, on- line общение и другие
современные формы работы, это наша задача следующих лет.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Характеристика педагогических кадров:
Всего педагогических работников: 31 человек
Из них:
Руководителей – 1 человек
Педагогов – 30 человек
- специалистов – 4 человека
- воспитателей - 26 человек.
Образовательный уровень педсостава
Педагогические работники,
имеющие:
Высшее пед. образование
Учатся в высших учебных
заведениях
Среднее спец. педагогическое
Профпереподготовка

2021
Количество
Процент от общего
педагоги/ руководители кол-ва педагогов
18
58%
0
0%
13
31

42%
100%

Образовательный уровень администрации ДОУ
Педагогические работники,
имеющие:
Высшее пед. образование

2021
Количество
педагоги/ руководители
1

Процент от общего
кол-ва педагогов
100%

В образовательной организации нет сотрудников, имеющих ученое звание или ученую
степень.
Профессиональный уровень педагогов/руководителей
14

Руководи
тели…

Категория

Высшая
Первая
Соответствие
Без категории
Итого

Воспитат
ели

4
16
5
2
27

Учительлогопед

1

1

2

Музыкальны й
руководитель

1
1

2

Стаж
Общее количество педагогов
От 0до 3 лет
От 3до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 до 25 лет
Свыше 25 лет

Итого

6
18
5
2
31
2021-2022
31
3
2
6
1
3
4
12

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Дата

Уровень

Результат

всероссийский

ФИО педагога или
творческого
коллектива
Никулина Г.Г.

2020г.

Ноябрь
2020г.

районный

Никулина Г.Г.,

3 место

Селиманова Н.П.,

Участие

Пименова Е.С.,

участие

ежемесячно

всероссийский

Ноябрь,
2020г.
сентябрь,
2020

районный

Декабрь,

районный

районный

участие

Пономарева А.И.,
Тенишева Э.И.,
Гагина О.П.,
Жилякова О.В.,
Гурьева Г.И.,
Пономарева А.И.,
Селиманова Н.П.,
Пименова Е.С.,
Фомина Н.А., муз.
руковод

Диплом за
участие

Селиманова Н.П.,

участие

Наименование
конкурса,
мероприятия; тема
VII Всероссийский
онлайн форумконференция
«Воспитатели
России», «Здоровые
дети – здоровое
будущее
«Пожарная
безопасность глазами
детей»

дипломы

«Международная
викторина для
дошкольников –
«Совушка»

участие

«Мой любимый
доктор»
Районный конкурс
"Победа в сердце
каждого живет"
«Зимняя дорога»
15

2020г.
Сентябрь
2020г

районный

Декабрь,
2020г.

районный

октябрь,
2020

всероссийский

Февраль,
2021г.

районный

октябрь,
2020

региональный

Пименова Е.С.,
Янаева С.Х.,
Емелина М.А.,
Малахова Г.А.,
Никулина И.А.,

3 место
3 место
Участие

Дасаева Р.С.,
Пименова Е.С.,
Пименова Е.С.,
Кротова М.В.,
Ермашова С.А.,
Шлыкова Н.А.
Фомина

2 место
Участие
3 место
1 место
3 место
1 место
грамота 1
место

Малахова Г.А.,
Селиманова Н.П.,
Кузина И.А.,
Кротова М.В.,
Дасаева Р.С.,
Сидякина Т.А.,
Фомина Н.А.,

участие

участие

Кротова М.В.

ноябрь,
2020

всероссийский

Фомина Н.А.

Диплом
участника

Март 2021

районный

Тенишева Э.И.

3 место

Ноябрь,
2020

районный

Янаева С.Х.,
Пензина О.И.

Участие

Апрель
2021г.

районный

Участие
Участие
Участие
3 место
участие

Ноябрь,
2020 г.
Апрель,
2021

всероссийский

Тенишева Э.И.,
Никулина Г.Г.,
Кузина И.А.,
Золотова Е. В.,
Янаева С.Х.,
Фаюстова И.А.
Селиманова Н.П.
Фомина Н.А.,.
Ярославцева Г.М.,
Золотова Е.В.

Диплом - 1
место в
номинации
"Музыкально литературная

районный

участие

«Великой Детский
рисунок Победе – 75
лет» среди детей
членов профсоюза»
Диплом - 3 место в
номинации "Лучший
профессионал
образовательной
организации"
Региональный этап
VIII Всероссийского
конкурса
"Воспитатели России"
2020 г.
Тематическая неделя
«Народные
промыслы»

Научно практическая
конференция (ПИРО)
Статья "Музыкально ритмические
движения как
средство физического
развития
дошкольников"
Общероссийский
конкурс
"Профсоюзный
репортер"
«Лучший воспитатель
образовательной
организации»
Конкурс конспектов
по познавательному
развитию
«Мир заповедной
природы»

«Эколята – молодые
защитники природы»
Городской конкурс
талантов "Кроха"

16

Декабрь,
2020г

региональный

Малахова Г.А.

Апрель,
2021г.

районный

композиция"
Диплом - 1
место в
номинации
"Вокал"
(интернет голосование),
Диплом - 1
место в
номинации
"Хореография"
(интернет голосование)
Участие,
грамота

декабрь,
2020

всероссийский

Никулина Г.Г.,
Селиманова Н.П.,
Пименова Е.С.,
Малахова Г.А.,
Кузина И.А.,
Золотова Е. В.,
Кротова М.В.
Фомина Н.А.

Участие

декабрь,
2020

региональный

Фомина Н.А.

участие

Январь,
2021г.

региональный

Кротова М.В.

участие

12 февраля
2021г.

всероссийский

Бояркина Т.Д.

Диплом
участника

Март,
2021г.

региональный

Алова Н.В.

Обмен опыта

Областной
фотоконкурс от
детского телефона
доверия «Наша ёлка
лучше всех»
«Светлый праздник –
Пасха»

1 место

Сертификат
участника

Большой онлайн фестиваль
дошкольного
образования
"Воспитатели России"
"Круглый стол"
(ПИРО)
Статья
"Использование
технологий
социализации детей
дошкольного возраста
в ДОО"
Выставка
нестандартного
спортивного
оборудования
(ПИРО)
Онлайн - форум
«Применение
инновационных
технологий и методик
для развития единой
образовательной
среды»
Педагогический
салон учителей –
логопедов, учителей –
дефектологов.
(ПИРО)
17

Февраль
2021г.

всероссийский

Бояркина Т.Д.

сертификат

Март,
2021г.

региональный

Малахова Г.А.,
Кротова М.В.,

участие

Апрель,
2021г.

региональный

Алова Н.В.,
Медведева Т.В.

участие

09 апреля,
2021г.

районный

Кузина И.А.

Обмен опыта

16 апреля,
2021г.

всероссийский

Ярославцева Г.М.,
Бояркина Т.Д.,
Фаюстова И.А.,
Емелина М.А

Участие
сертификат

Апрель
2021г.

региональный

Тенишева Э.И.,
Дасаева Р.С.,
Емелина М.А.

участие

12 апреля,
2021г.
30 апреля,
2021г.

районный

Алова Н.В.,
Медведева Т.В.
Янаева С.Х.,
Емелина М.А.

Обмен опыта

региональный

участие

Май, 2021г

всероссийский

Коллектив ДОУ

сертификаты

20мая
2021г.

всероссийский

Тенишева Э.И.,
Ярославцева Г.М.,
Бояркина Т.Д.,
Гагина О.П

Участие,
сертификаты

14 мая,
2021г.

всероссийский

Никулина Г.Г.,
Шлыкова Н.А.,

участие

май, 2021

районный

Фомина Н.А.

Участие,
Обмен опытом

Семинар-практикум:
мастер класс
«Коллаж»
Выставка лучших
сборников рецептов
«Просто, красиво,
полезно»
(ПИРО)
АОУ ДПО ИРР ПО,
отбор публикаций в
электронном журнале
МО «Приобщение
дошкольников к
культуре Пензенской
области»
II Всероссийский
форум «Воспитатели
России»:
«Воспитываем
здорового ребенка.
Регионы»
Выставка
математического
оборудования
«Элементарная
математика в детском
саду»
(ПИРО)
МО учителей –
логопедов
фотовыставка
рисунков "Профессия
моих родителей"
(ПИРО)
Детско-юношеская
патриотическая акция
«Рисуем Победу2021»
III Всероссийский
форум «Воспитатели
России»:
«Воспитываем
здорового ребенка.
Поволжье.»
«Психологическое и
интеллектуальное
развитие детей
старшего
дошкольного возраста
(5-6 лет),
семинар
Мастер - класс на
тему: "Приобщение
дошкольников к
народному фольклору
18

Пензенского края"
май, 2021
региональный
Фомина Н.А.
Автор статьи в
Журнал
журнале
"Просвещение"
ПИРО
21 мая,
региональный
Янаева С.Х.,
участие
фотовыставка "Я и
2021
Емелина М.А.,
спорт"
(ПИРО)
Май, 2021г.
региональный
Алова Н.В.
участие
конкурс "Учитель дефектолог - 2021"
(ПИРО)
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные
образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось компьютером.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII.Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду№5 г.Каменки оборудованы помещения:
 групповые помещения – 13;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 спортивный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
ФИЛИАЛЫ оборудованы помещения:
 групповые помещения – 4;

база

для

реализации

19

 кабинет заведующего – 2;
 методический кабинет – 2;
 музыкальный зал – 1;
 спортивный зал – 1;
 пищеблок – 2;
 прачечная – 2;
 медицинский кабинет – 2 
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2021 года дооснастили помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили холодильный шкаф, холодильную камеру
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению .В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 189 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, —
65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, —
92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским
садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают,
что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей
частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10%
не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи
и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
20

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

323

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

323

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

103

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

220

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

0

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

18

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

15

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек

2 (12%)

(процент)

с высшей

1 (6%)

первой

1 (6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)
21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».