МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
Протокол от 30 августа 2022г. № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
от 01. 09. 2022 г. № 64 - п
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом кабинете
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
Уставом ДОУ.
1.2. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической
работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора информации, организует
оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической
информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует
своевременное поступление необходимой информации.
1.3. Работа методического кабинета находится в непосредственном
подчинении
руководителя ДОУ.
1.3. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель, на него
возлагается ответственность за нормативно – правовое, программно – методическое,
информационное обеспечение
воспитательно – образовательного
процесса,
планирование и организация методической работы ДОУ.
II. Цель и задачи.
2.1. Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание
условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства,
совершенствование творческого потенциала
каждого педагога, направленное на
оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
2.2. Задачи методического кабинета:
устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром на
муниципальном уровне;
взаимодействует
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников, социокультурными учреждениями города
осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем
разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические материалы
по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
составляет аннотации по использованию материалов;
организует выставки для педагогов по задачам годового плана, темам
педагогических советов, новинкам литературы;
разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь
воспитателям
адаптирует ДОУ к социальному заказу
и особенностям развития
дошкольников.
III. Организация и формы работы.
3.1 Организация работы методического кабинета осуществляется по следующим
блокам:
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического кабинета:
Федеральные, региональные
нормативно – правовые документы,
регламентирующие деятельность ДОУ;
Локальные акты ДОУ;
Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения,
заведующего методическим кабинетом, должностные обязанности педагогов.
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:
Программа развития образовательного учреждения;
Годовое планирование работы ДОУ:
Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
Планирование работы структурных подразделений образовательного
учреждения (педагогического совета, творческой группы);
Протоколы заседаний педагогических советов.
Программы, сценарии подготовки и проведения праздников
III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного процесса:
Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт
работы педагогов образовательного учреждения, района, области;
Информационные материалы о новых исследованиях в области педагогики,
психологии, методики;
Информационные материалы
по проблемам, над которыми работает
ДОУ;
Материалы о деятельности коллегиальных органов
образовательного
учреждения
IV блок – программно – методическое обеспечение образовательно - воспитательного
процесса:
Учебный план образовательного учреждения;
Учебно – методический комплект, по которому работает учреждение;
Подписные издания по педагогике
Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги
ДОУ;
V блок - организационно – методическая работа:
Кадровый состав ДОУ;
Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ДОУ;
Результативность
работы
учреждения (результаты конференций,
конкурсов, фестивалей).
3.2. Формы работы методического кабинета:
3.2.1. Заседание педагогического Совета ДОУ
3.2.2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ
3.2.3. Теоретические семинары, семинары-практикумы
3.2.4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ДОУ
3.2.5. Педагогические часы
3.2.6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп
3.2.7. Открытые мероприятия
3.2.8. Организация выставок, смотров-конкурсов
3.2.9. Консультирование родителей
3.2.10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ
3.2.11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой
IV. Требования к содержанию методического кабинета
4.1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и обеспечивать
высокий уровень учебно – воспитательного процесса;
4.2. Старшим воспитателем оформляется Паспорт кабинета, с указанием имеющегося в
нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и
др.;
4.3. Оформление методического кабинета должно соответствовать общепринятым
эстетическим требованиям.
V. Оценка деятельности кабинета за учебный год
5.1. В конце учебного года
старший воспитатель анализирует деятельность
методического
кабинета
(оценка
деятельности
методического
объединения,
педагогического совета ДОУ и др., выводы, рекомендации по дальнейшей работе
кабинета и пр.).