МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
Протокол от 30 августа 2022 г.№ 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
от01. 09. 2022 г. №11-п
Положение об осуществлении текущего контроля освоения
воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля освоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада№5 г.Каменки(далееМБДОУ) разработано в
соответствиис:п.10 ч.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об
образованиивРоссийской Федерации»(сизменениямии дополнениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
июля2020года N 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразователь
ным
программам–образовательнымпрограммамдошкольногообразования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236
"Обутверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программамдошкольного
образования"(сизменениями идополнениями);
УставомМБДОУ
1.2 Положение устанавливает правила организации и
осуществлениятекущего контроля освоения детьми
образовательной программыдошкольногообразования;
соответствующиеправа, обязанности и ответственность
участниковобразовательнойдеятельности,должностных лицМБДОУ
1.3 Действие настоящего положения распространяется на всех
детей,принятыхвМБДОУ,осваивающихобразовательнуюпрограмму
дошкольного образования (далее – ОП), а такжена родителей,
(законныхпредставителей)детей,участвующих вреализацииуказанных
образовательныхпрограмм.
1.4 Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку
ианализ информацииоб организацииирезультатахобразовательной
деятельности для эффективногорешения задач управления
качествомобразованиявМБДОУ (Закон№273-ФЗ,ст.30,п.2).
1.5 В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о
влияниитех или иных факторов на качество образовательной деятельности
(ЗаконРФ№273-ФЗ ст.41,п.4,п.п.1).
1.6 Вопросы текущего контроля рассматриваются на
заседанияхПедагогическогосовета,всоответствииспланомработ
ы.
1.7 СрокданногоПоложениянеограничен.Положениедействуетдопри
нятиянового.
II. ТЕКУЩИЙКОНТРОЛЬ
2.1 Образовательная программа дошкольного образования направлена
наразностороннееразвитие детей дошкольного возраста с учетом
ихвозрастных и индивидуальныхособенностей, в том числе
достижениедетьмидошкольного возрастауровняразвития,необходимогои
достаточногодляуспешногоосвоенияимиобразовательныхпрограмм
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детямдошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного
возраставидовдеятельности.
2.2 Освоение образовательной программы дошкольного образования
несопровождается
проведением промежуточных аттестаций и
итоговойаттестацииобучающихся (ст.64,п.2закона№273-ФЗ).
2.3 Текущий контроль в дошкольной организации – проверка
знанийвоспитанников
черезопросы,непосредственнообразовательную
деятельность,совместнуюдеятельность, наблюдения.
2.4 Форма текущего контроля определяется с учетом
возрастныхособенностейдетей,
содержания учебного материала и
использованияобразовательных технологий.
III. ЦЕЛЬ,ЗАДАЧИИНАПРАВЛЕНИЯКОНТРОЛЯ
3.1 Целью организации текущего контроля является оценка и
коррекцияобразовательнойдеятельности, условий среды МБДОУ для
предупреждениявозможныхнеблагоприятных воздействий на
развитиедетей.
3.2 Задачитекущегоконтроля:
3.3 Сбор, обработка и анализ информации по различным
аспектамобразовательной
деятельности;
принятие мер по усилению положительных и одновременно
ослаблениюотрицательныхфакторов, влияющих на образовательную
деятельность;оценивание результатов принятых мер в соответствии с
федеральнымгосударственнымобразовательным стандартом.
IV. НАПРАВЛЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
4.1. Направления определяются в соответствии с целью и задачами
МБДОУ:реализациябазовыхипарциальныхучебныхпрограмм;
уровень физического и психического развития
воспитанников;состояниездоровьявоспитанников;
эмоциональное благополучие воспитанников в
МБДОУ;уровеньпрофессиональнойкомпетентностипеда
гогов;
развитиеинновационныхпроцессовиихвлияниенаповышениекачестваработыМБ
ДОУ;
развивающаяпредметно-пространственнаясреда;
материально-техническое и программно-методическое
обеспечениеобразовательнойдеятельности;
удовлетворенностьродителейкачествомпредоставляемыхМБДОУуслуг.
V. ОРГАНИЗАЦИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
5.1. Текущий контроль освоения детьми образовательной
программыдошкольногообразования осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательнойпрограммы.
5.2. В работе по проведению текущего контроля используются
следующиеметоды:
наблюдение(целенаправленноеисистематическоеизучениеобъекта,сборинформаци
и,
фиксация действий и проявлений поведения
объекта);игроваяситуация
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для
изученияпроявлений);
беседа;
опрос;
анализ продуктов детской
деятельности;сравнительныйанализ;
5.3. Требования к собираемой
информации:полнота;
конкретность;о
бъективность;
своевременность.
5.4. Участникиобразовательногопроцесса:
воспитанникиМБДОУ;
педагогииспециалисты МБДОУ.
VI. ОТЧЕТНОСТЬ.
6.1. Формой отчета являются сводные диагностические карты,
графики,диаграммы,аналитические справки.
6.2. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей)
ссодержаниемобразования,используемымиметодамиобученияи
воспитания,образовательнымитехнологиями,атакжесрезультатами
освоения образовательной программы своих детей регламентирован ст.
44,п.3Федерального закона«Об образованиивРоссийскойФедерации»
№273-ФЗ.
6.3. Периодичность и методы мониторинга определяются
реализуемойпрограммойМБДОУ.
6.4. Срокипроведенияконтроля:
текущийконтрольпроводится2развгод,всентябре-октябреиапреле-мае.
6.5. Текущий контроль за реализацией образовательной программы
идетскогоразвитияосуществляетстарший воспитатель МБДОУ.
6.6. Воспитателивсехвозрастныхгрупп,специалисты не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга сдаютрезультаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностическихисследованийсвыводамистаршему
воспитателю.
6.7. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ
мониторинга,делаетвывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом
СоветеМБДОУ.
6.8. По окончании учебного года, на основании диагностических
сводныхкарт, по итогаммониторинга, определяется эффективность
проведеннойработы,сопоставлениеснормативнымипоказателями,вырабат
ываютсяи
определяются проблемы, пути их решенияи приоритетные задачи
МБДОУдляреализации вновом учебномгоду.
6.9. Диагностический материал, пособия для определения уровня
усвоениядетьми
дошкольного
образовательных
стандартовхранятсявархивах.Обновляетсяпомеренеобходимости.
6.10. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения
детьмипрограммныхтребований заносятся в специальную таблицу и
хранятся вкаждойвозрастнойгруппе.
6.11. Результаты общей диагностики усвоения детьми
программныхтребований, уровняразвития, коррекции и состояния
здоровья детейхранятсяустаршеговоспитателяМБДОУ.