Положение о дежурных группах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
Протокол от 06 апреля 2020 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
от 06. 04. 2020 г. № 55 - п

ПОЛОЖЕНИЕ
о дежурных группах

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия детского и взрослого населения в связи
с распространением инфекционных заболеваний (коронавирсуной инфекции
COVID-19) и
регулирует порядок организации и функционирования
дежурной группы (дежурных групп) в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ
№5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными
документами:

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на территории Российской Федерации;

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206
«Об объявлении в Российской Федерации нерабочими днями»;

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Постановлением губернатора Пензенской области от 16 марта
2020 года № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории
Пензенской области";

приказом Министерства образования Пензенской области от
16.03.2020 №121/01-07 «О реализации Постановления Губернатора
Пензенской области от 16.03.2020 №27 «О введении режима повышенной
готовности на территории Пензенской области» (с последующими
изменениями);
 приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования";

Приказом Управления образования администрации Каменского
района Пензенской области от 27.03.2020 №110/01-05 «О реализации
Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №27 «О
введении режима повышенной готовности на территории Пензенской
области» (с последующими изменениями)»»;

в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)».
1.3. Положение устанавливает общие требования к организации
функционирования дежурной группы в ДОУ.

2.УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ
2.1. Включение детей в дежурную группу осуществляется в течение
всего периода распространения коронавирусной инфекции и до особого
распоряжения Президента РФ, региональных и муниципальных органов
власти.
2.2. Основной целью и задачами дежурной группы являются:
 удовлетворение запросов общества и выполнение социального заказа:
 оптимальное использование кадрово-временных ресурсов Учреждения;
 охрана жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения.
2.3. Дежурные группы создаются для воспитанников, у которых оба
родителя (законных представителя) или единственный родитель (законный
представитель) являются работниками, на которых не распространяется
действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О
мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на территории Российской Федерации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иных нормативно-правовые
актов, изданных региональными органами власти, касающиеся организации
работы учреждений, организаций.
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ДЕЖУРНУЮ ГРУППУ
3.1. Прием воспитанников в дежурную группу осуществляется на
основании заявлений родителей (законных представителей) воспитанников и
справки с места работы родителей (законных представителей),
подтверждающей необходимость нахождения работника по месту трудовой
деятельности, оформленной в соответствии с Приложением N 3 к
постановлению Губернатора Пензенской области 16.03.2020 N 27.).
3.2. На основании этих документов руководитель Учреждения издает
приказ о зачислении ребенка в дежурную группу.
3.3. Ответственность за достоверность, предоставленных сведений несут
родители (законные представители) и должностные лица, выдавшие справку.
3.4. Заявление и документы родители (законные представители) вправе
подать в ДОУ любым доступным способом, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5. Во включении в дежурную группу может быть отказано в случае,
если:
- один из родителей или единственный родитель (законный
представитель) воспитанника не являются работниками, на которых не
распространяется действие Указа Президента №239 и иных нормативноправовых актов, изданных региональными и муниципальными органами
власти, касающиеся организации работы организаций в период
распространения коронавирусной инфекции;

- родители не представят ДОУ документы, указанные в пункте 3.1
настоящего Положения.
3.6. Ответ родителям (законных представителей) о принятии ребенка в
дежурную группу или отказе от принятия в нее направляется ответственным
специалистом ДОУ по телекоммуникационным каналам связи в течение 1
рабочего дня после обращения родителей в ДОУ.
4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ
4.1. Дежурная группа формируются приказом заведующего ДОУ.
4.2. Количество дежурных групп в Учреждении определяется запросом
(потребностью) родителей (законных представителей) и устанавливается
приказом руководителя Учреждения на основании заявлений родителей
(законных представителей) воспитанников.
4.3. Предельная наполняемость одной дежурной группы составляет
максимум 12 воспитанников. Список воспитанников дежурных групп
утверждает заведующий ДОУ.
4.4. Дежурная группа может быть сформирована по одновозрастному и
разновозрастному принципу.
4.5. С целью оптимального использования кадрово-временных ресурсов
в Учреждениях, состоящих из нескольких корпусов, расположенных в
доступной близости, дежурные группы могут быть открыты в одном корпусе
для всех воспитанников.
4.6. Дежурная группа функционируют по 5-дневной рабочей неделе с
понедельника по пятницу (выходные дни – суббота и воскресенье) с 10,5часовым пребыванием детей.
4.7. Организация работы дежурных групп предусматривает обязательное
наличие необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических
условий, а также соблюдения правил пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности.
4.8. Прием воспитанников осуществляется с проведением «утреннего
фильтра по «вирусной инфекции» с обязательным измерением температуры
тела.
4.9. Работниками ДОУ ведется ежедневный учет посещения
воспитанниками, поступающими в дежурные группы.
4.10. Для исключения встречного потока детского и взрослого населения
(работников Учреждения и родителей (законных представителей)) в
помещениях Учреждения необходимо ограничить допуск родителей
(законных представителей).
4.11. Прием детей осуществлять на улице, если позволяют погодные
условия, с проведением «первичного фильтра», с последующим проведением
осмотра согласно п.4.8. данного Положения или в специально выделенном
помещении Учреждения, расположение которого не будет позволять
пересекаться потоку работников Учреждения, детей уже принятых в группу,

и вновь пребывающих воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Данный пункт Положения действует на протяжении ежедневного
утреннего приема для всех пребывающих в Учреждение.
4.12. Для оптимизации порядка приема при входе в Учреждение должен
находиться дежурный администратор, который проводит воспитанников в
группы или направляет ребенка и родителя на осмотр в специально
выделенное помещение.
Передача воспитанников родителям (законным представителям) в
вечернее время осуществляется на улице или вызовом по телефону.
4.13. Воспитанники дежурной группы обеспечиваются питанием в
соответствии с утвержденным меню.
4.14. Образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми в
дежурных группах осуществляется в соответствие с режимом дня, основной
образовательной программой (приложением №1 к Положению) Учреждения,
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с
учетом возраста воспитанников.
4.15. Образовательная и воспитательная деятельность воспитанников
дежурной группы осуществляется только в групповой ячейке и на
территории, закрепленной за дежурной группой. Проведение занятий в
музыкальном и физкультурном зале для воспитанников дежурной группы не
допускается.
4.16. Работа сотрудников осуществляется в соответствие с режимом
работы Учреждения и графиком, утвержденным заведующим Учреждения.
4.17. Работа воспитателей в дежурных группах осуществляется на
основании приказа о назначении ответственных педагогических работников
за работу дежурных групп и графика работы, утвержденного заведующим
Учреждения.
5. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ.
5.1. Работник Учреждения, отвечающий за
утренний прием,
проводящий «утренний фильтр», исполняющий обязанности медицинского
работника (в случае его отсутствия) имеет право:
- не принимать в детский сад воспитанников с признаками катаральных
явлений, явлений интоксикации, температурой, отклоняющейся от
нормальной, иными признаками заболевания;
- интересоваться у родителя (законного представителя) о состоянии
здоровья детей при проведении утреннего осмотра;
- вести мониторинг состоянии здоровья детей в течение всего времени
пребывания в детском саду;
- проводить разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников о соблюдении правил личной гигиены и
профилактике инфекционных заболеваний.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников, вправе:

- интересоваться проведением образовательной и воспитательной
деятельности, присмотром и уходом в период нахождения ребенка в детском
саду;
- получать информацию от работников детского сада о состоянии
здоровья своего ребенка.
6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ
6.1.
Функционирование
дежурной
группы
прекращает
(приостанавливает) приказом заведующий ДОУ, в случае отсутствия запроса
родителей (законных представителей) воспитанников, положительных
изменений эпидемиологической ситуации в регионе, на основании
нормативно-правовых актов региональных и муниципальных органов власти.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Контроль деятельности дежурных групп осуществляет заведующий
Учреждения.

Приложение № 1 к Положению
1. Образовательная деятельность в период работы дежурной группы
временно приостанавливается в части проведения музыкальных и
физкультурных занятий в помещении учреждения, продуктивными видами
деятельности (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). В целях
обеспечения усвоения воспитанниками обязательного минимума содержания
образовательной программы рекомендуется проведение занятий только по
развитию речи и ознакомлению с окружающим, социально коммуникативному развитию, физическому воспитанию и музыкальному
воспитанию (на улице), формированию элементарных математических
представлений без использования раздаточного материала с обязательной
обработкой демонстрационного материала.
2. Проведение образовательной деятельности в учебных кабинетах
учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога осуществлять только в
соответствующих требованиям санитарных правил (обеспечение в
помещениях воздушно-теплового режима, режима проветривания, влажной
уборки с применением дезинфицирующих средств, обработка игрушек и
методических пособий с кратностью через каждые 2 часа) без близкого
контакта взрослого и ребенка и использования раздаточного материала.
Временно исключить занятия, требующие близкого контакта взрослого и
ребенка
(логопедический
массаж,
общеукрепляющий
массаж,
артикуляционная гимнастика и пр.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».