Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников
Организация питания в МБДОУ построена в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных
правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно-эпидемиологических
правил и норм СанПиН 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом
осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и
сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока
и организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует
приготовление пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в котёл. Раздачу пищи
по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. График выдачи питания
разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.
Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по
калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально
распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 1 до
3 лет и от 3-7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей
в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В ДОУ осуществляется 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак,
обед, полдник. Перерыв между приемами пищи соответствует требуемым
нормам. Проводится витаминизация третьих блюд.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является
необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического
развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов
внешней среды. Кроме того, правильно организованное питания формирует у детей
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное
пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и
молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и
др.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
форме и заполняется своевременно. Возле пищеблока вывешен график выдачи готовой
продукции для каждой группы, ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день
и нормой выдачи.
На информационном стенде для родителей в группах также ежедневно вывешивается
меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи.
Основой рациональной организации питания детей в МБДОУ являются «Нормы
физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4-3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения,
согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в
определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского
организма.
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под
которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение
разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки
являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего
питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых
указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров,
углеводов. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых
качеств. В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями
хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за
работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра
систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество
пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное
сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего
организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Питание детей организовано с учётом:
выполнения режима питания;
калорийности питания,
ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
витаминизации;
хранения проб (48 часов);
соблюдения питьевого режима;
гигиена приёма пищи;
индивидуальный подход к детям во время питания;
правильность расстановки мебели;
соблюдение ростовых показателей.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
На пищеблоке МБДОУ созданы все условия для приготовления блюд и соблюдение
рационов питания, которые должны быть разработаны с учетом физиологической
потребности детей дошкольного возраста, с указанием биологической и энергетической
ценности пищи, объема блюд.
Имеется цех первичной обработки сырой продукции, который оборудован ванными,
столами первичной обработки продуктов, холодильниками, мясорубкой, вторичный цех
обработки овощей оборудован ванными, столами для обработки продуктов,
овощерезкой. Кладовая продуктов оборудована холодильниками , морозильной камерой,
весами.
Цех горячей обработки продуктов с раздаточным окном. Пищеблок оборудован в
соответствии с нормативными требованиями: имеется столы для обработки продукции. В
работе используются электронагреватель проточный закрытый, плиты электрические
промышленные, жарочный шкаф, машина протирочная резательная, миксер
промышленный.
Ведутся бракеражные журналы готовой и сырой продукции, проводится ежемесячный
анализ выполнения норм питания. Продукты закупаются с учетом сроков хранения,
сертификации качества.
Штат укомплектован квалифицированными поварами.
Охрана и укрепление здоровья детей
В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры
безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию
здоровья детей в ДОУ.
Заведующим, воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья
воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья
детей. Зам. зав. по АХР и ответственный по ОТ ДОУ систематически
проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми
сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся
инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила
поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы
вне зоны досягаемости для детей.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели не только обучают детей, но и следят за тем, чтобы здоровье детей
не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации
потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья
окружающих. Поэтому педагоги ДОУ выстраивают содержание образовательного
процесса по всем направлениям развития ребенка, реализуют современные
программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим,
правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание
организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит
здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов
педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей
детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого
ребенка.
Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для
постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней
социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации
адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан
комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:
анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в
детский сад"
изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
показ ребенку фотографий родителей;
щадящий режим.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение
системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на
сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и
всех участников образовательного процесса.
В МДОУ разработана модель здоровьесберегающего развивающего
пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
оборудованный музыкальный зал для проведения музыкальных занятий;
спортивную площадку со спортивно-оздоровительным комплексом;
оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для
метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом
возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном
медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного
режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период
года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной
деятельности;
организованная двигательная деятельность, согласно плану (с
обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
музыкально-ритмические движения;
спортивные досуги и развлечения;
гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
сбалансированное питание.
Воспитатели ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с
детьми после сна, что способствует решению целого комплекса
оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к
здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных
действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому
воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и
пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по
формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки
Айболита", "Уроки светофорика".
Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя
различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение
опыта работы других ДОУ по данному вопросу.
В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей
и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети
вместе со своими родителями.
Совместно с медсестрой разрабатываются мероприятия по профилактике
детского травматизма.
На территории детского сада:
На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не
представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и
убираются сухие ветки и корни.
Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних
предметов.
Заготовливается песок для посыпания дорожек в зимний период.
Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
Батареи отопления ограждены щитами.
Все выходы и входы из здания освещены.
Для хранения дезинфицирующих и моющих средств оборудованы специальные
шкафы, к которым нет доступа детей.
В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма.
С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада
2. Правильное хранение моющих и дезсредств.
3. Правильная организация прогулки.
4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.
5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.