Фаюстова Ирина Александровна - воспитатель.
29.01.2024

Добрый день или вечер гостям моей страницы!
29.01.2024
"Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только ЛЮБОВЬЮ"
Меня зовут Фаюстова Ирина Александровна, я - Воспитатель!
И я счастлива, что моя судьба сложилась именно таким образом, и я выбрала этот путь.
Моя главная задача как педагога - разбудить в ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.
Дорогие
друзья!
Я очень рада видеть вас на своей страничке!
Надеюсь,
что общение в сети с коллегами, поможет в решении многих вопросов в деле
воспитания детей дошкольного возраста!
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих
знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!
ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»
Мои первые шаги в профессию начались еще в
детстве.
Вот моя мама - учебники, планы, конспекты, красная паста и тетрадки на столе.
Рядом, еще не умеющая читать и писать, я. Меня завораживают буквы, числа,
отметки в тетрадях маминых учеников.
И вот я –школьница. Во дворе малыши, скучающие в песочницах. Беру инициативу в
свои руки, и вот перед ними песочные замки, вот – куличики из песка, а вот под
моим руководством с их участием уже небольшой концерт для жителей нашего двора.
Хорошо, что есть детство, в котором счастливый мир фантазий не знает границ, а
потом, со временем, все они реализуются во взрослой жизни.
К моменту окончания школы я уже твердо знала, что буду только педагогом. Этот
выбор помогли мне сделать родители, старшая сестра (тоже педагог) – и вот я
студентка факультета начальных классов педагогического университета им.
В.Г.Белинского. Пять лет упорного труда, участие в конференциях, семинарах,
олимпиадах по педагогике, мудрые мысли и советы преподавателей помогли мне
узнать все трудности педагогического пути. Два месяца дипломной практики
утвердили во мне желание полностью посвятить себя этой профессии. Получив
красный диплом и колоссальный багаж знаний, я гордо вышла из стен
педагогического университета в большую взрослую жизнь...
И все - таки малыши в песочницах из детства «победили». Мне сердце подсказало,
что работа воспитателем в детском саду - это мое призвание.
И вот они мои первые воспитанники- не умеющие как следует говорить, не умеющие
держать ложку, не умеющие застегивать пуговицы на курточках, такие беспомощные
и такие родные!
Нас объединяло одно - мы в одно время впервые переступили порог детского сада…
И вот теперь уже родные, без слез по утрам глаза, беззубые улыбки при виде
тебя, тянущиеся ручки от мамы к тебе- это счастье!
Все получилось хорошо! С того первого дня прошло четыре года, и сейчас,
открывая дверь своей группы, я вижу пытливые и чуткие глаза ребят, которые ждут
от меня чего-то нового и интересного, внимательно слушают каждое произнесенное
мною слово.
Быть воспитателем непросто, это ответственная работа, но очень интересная.
Педагог должен постоянно учиться, должен идти в ногу со временем, изучать
передовые методики, включать в образовательный процесс информационные
технологии, делать все, чтобы занятия были яркими, увлекательными,
запоминающимися, несмотря на возраст воспитанников.
Перед воспитателями детских садов стоит серьезная задача: мы должны помочь
дошколятам получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к
школьной жизни. Эта задача заключается также в создании условий для развития
творческих способностей воспитанников, развитии стремлений к творческому
восприятию знаний, поощрении их индивидуальных склонностей и дарований. Поэтому
роль педагога в детском саду ответственная: направить, правильно
организовать деятельность своих воспитанников: «я помогу», «я поддержу» и дать
каждому ребенку возможность проявить себя.
Профессия «воспитатель детского сада» – это не работа, это образ жизни.
Уверена, что во взаимоотношениях с воспитанниками должно быть больше
человеческого общения: радуюсь успехам каждого, разделяю их огорчения, учу
организованности.
Основой моей педагогической позиции является убеждение, что ребенок – главная
ценность общества, а одним из главных условий правильного воспитания является
умение принимать ребенка таким, какой он есть с его слабостями и недостатками,
стремлениями и темпераментом. У каждого ребенка есть свой потенциал таланта, и
его нужно развивать и совершенствовать. Всегда нужно стремиться вперед и не
останавливаться на достигнутом.
На мой взгляд, задача педагога – помочь
ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными
в себе людьми.
Наша профессия настолько деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте,
а требует постоянно быть в курсе всех событий.
В моем еще небольшом
педагогическом опыте были моменты, когда от неудач опускались руки, а от
маленьких успехов вырастали крылья, тогда-то мне и хотелось больше творить и
дарить частичку себя. Даже не совсем удачное занятие после тщательного анализа
становилось для меня источником мобилизации всех моих знаний. Так, может быть,
это и есть одно из качеств современного воспитателя, работающего в детском
саду, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно, чтобы он
имел возможность попробовать свои силы в разных областях.
Счастливый ли я человек? Да, у меня любимая работа. Детский сад – это моя
жизнь.
Участвуя в различных конкурсах и мероприятиях, я всегда получаю мощный заряд
для своего профессионального роста как педагога. Считаю «золотым правилом» в
своей работе: «К воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к
тебе. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь
детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет
интересно с тобой, а тебе – интересно с ними. Родитель ребенка не твой ученик,
не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Главное, не жди прямых актов
благодарности: тогда не будет разочарований. Дети в группе – это твое
отражение: старайся постоянно работать над собой».
Завершить эссе мне бы
хотелось словами В. И. Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет
сделать воспитанника».
В разделах "Моя педагогическая копилка", «Картотеки игр и сценарии развлечений», «Работа с педагогами»для Вас откроется кейс моих профессиональных находок, вы обязательно найдете полезное для себя из моих методических разработок – это проекты, презентации, картотеки игр и другие работы.
В разделе "Работа с родителями" мамы и папы, бабушки и дедушки найдут ответы на многие
интересующие вопросы о развитии и воспитании дошколят, а также узнают, чем
полезным и интересным занять ребенка в семье.
В разделе "Фотогалерея образовательной деятельности" вы узнаете о самых интересных и значимых мероприятиях,
организованных в группе и детском саду.
В разделе "Мои достижения" вы узнаете о моих успехах и
достижениях, а также о победах моих воспитанников.
В разделе "Вопросы и ответы" вы сможете получить информацию
на интересующие вас вопросы.
Интернет-ресурсы для использования в
работе воспитателя
·
Сайт «Воспитатель» Подробнее…
·
Сайт для воспитателей детских садов
«Дошколенок» Подробнее…
·
Всероссийский педагогический портал
«Методкабинет.РФ» Подробнее…
·
Учебно-методический портал Подробнее…
·
Учебный Центр Дополнительного
Образования «Все Вебинары.ру» Подробнее…
·
Преемственность в образовании Подробнее…
·
Международный образовательный портал
«МААМ.ру» Подробнее…
·
Международный образовательный
интернет-проект «Инфоурок» Подробнее…
·
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru Подробнее…
·
Образовательный центр Актион МЦФЭР Подробнее…