Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
Протокол от 31 августа 2022г. №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ
от 01. 09. 2022 г. № 63 - п

ПОЛОЖЕНИЕ

о группах компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Законом РФ от 27.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
г. No 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена
решением Министерства образования и науки РФ от 07.12.2017г. Протокол No6/17);
 Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 No Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
 Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования и
науки РФ «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей
получения общего образования для детей из разных слоев населения» (31 января 2008 г. No03133);
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. No 61573;
 Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №5 г.Каменки (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья –
дети с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).
1.3. Открытие и закрытие группы компенсирующей направленности для детей с
ТНР осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ.
1.4. Деятельность группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
регулируется
настоящим
Положением,
договором
между
Учреждением
и
родителями
(законными
представителями).
1.5.
В
Положении
используются
следующие
понятия:
 воспитанник с ОВЗ - физическое лицо, имеющее особенности в физическом
и
(или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медикопедагогической
комиссией
(далее
ПМПК)
и
препятствующие
получению
образования без создания специальных условий;
 дети с ТНР - это особая категория детей с нарушениями всех компонентов
речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с
ТНР относятся дети с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития
при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех
компонентов
языка;

адаптированная
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
детей
с
тяжелыми
нарушениями
речи
далее
(АООП).
1.6. Общее руководство группой компенсирующей направленности для детей с
ТНР возлагается на старшего воспитателя.
1.7.
Изменения
и
дополнения
в
настоящее
Положение
рассматриваются
на
педагогическом
совете
и
утверждаются
приказом
заведующего
Учреждением.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия
нового.

2. Цели и задачи деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
2.1. Цель деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:
 создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для
коррекции нарушений в развитии речи воспитанников (первичного характера), в освоении ими
АООП
и
подготовка
к
успешному
школьному
обучению.
2.2. Доступное и качественное образование воспитанников с ТНР достигается через решение
следующих
задач:
 реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования;
 обеспечение коррекции недостатков психофизического развития детей с ТНР;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их
эмоциональное
благополучие;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими
и
индивидуальными
особенностями,
развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта
отношений
с
другими
детьми,
взрослыми
и
миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных
ценностей,
принятых
в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование
общей
культуры
личности
детей
с
ТНР,
развитие
их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».