Отчет о результатах самообследования 2024 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ

СОГЛАСОВАН
Управляющим советом МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №5
протокол от 09 апреля 2024 г. № 3

УТВЕРЖДЕН
Приказом МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5
от 10 апреля 2024 г. №156-п

Отчет о результатах самообследования
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 ДЕТСКИЙ
САД №5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Загорнова Наталья Александровна
442246, Пензенская область, г.Каменка,
ул.Спортивная,5
8(84156)4-29-40
dets15@mail.ru
Управление образования администрации
Каменского района Пензенской области
2014 год
от 15.09.2014 рег.номер-№Л035-0122158/00205440

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД
№5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее — Детский сад) расположен в жилом районе города вдали от предприятий. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 296 мест.
Общая площадь здания 2453 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса,2100 кв. м.

Детский сад имеет 2 филиала в сельской местности.
Здание филиала-детский сад с.Варваровка построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 704 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса -580 кв. м.
Здание ф и л и ал а - детский сад с.Кевдо-Мельситово оборудовано в нежилом здании (сельском доме
культуры). Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 386,6 кв. м,

из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса- 226,6 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности пореализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укреплениездоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до
17:30.
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Программа введена в действие 01.09.2023. По результатам мониторинга
выявлены следующие результаты освоения ООП ДО по состоянию на конец 2023/24 учебного года:
Возрастная группа

Результат освоения программы, в процентах
Высокий
Средний
Низкий
35
48
17

Первая младшая группа общеразвивающей
направленности
Вторая младшая группа общеразвивающей
37
51
направленности
Средняя группа общеразвивающей направленности
18
69
Старшая группа компенсирующей направленности
75
20
Подготовительная к школе группа общеразвивающей 37
54
направленности
Подготовительная к школе группа компенсирующей
25
67
направленности
Детский сад посещают 276 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 13 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 младшие группы — 41 человек;
 2 младшие грппы-44 человек

средние группа —48 человека;
 1 старшая группа — 25 человек;
 1 подготовительная к школе группа — 24 человека.
 4 разновозрастных группы-54 человека.
В Детском саду сформировано 4 группы компенсирующей направленности. Из них:
 2 старшие группы — 20 человек;
 2 подготовительные к школе группы — 20 человек

12
13
5
9
8

Образовательная организация актуализировала содержание локальных актов, которые устанавливают
правила приема.

Образовательная организация провела анализ соответствия условий в детском саду рекомендациям
Минпросвещения и Минздрава для обучения длительно болеющих детей. Локальные акты детского
сада, которые регламентируют вопросы обучения детей с ОВЗ, актуализировали и привели
в соответствии с рекомендациями ведомств.
В 2024 году длительно болеющих детей не было.
Воспитательная работа

Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

228
23
0
3

Процент от общего
количества семей
воспитанников
89,7%
9%
1,2%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

85
120
49

Процент от общего
количества семей
воспитанников
33,5%
47,2%
19,3%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий Детского сада.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках него
предусмотрели микро форматы участия:
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я
помогаю дома»;




совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
I. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
— заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

Образовательная организация внедрила алгоритмы действий персонала, работников ЧОП
и воспитанников при угрозе совершения преступления в свои программы обучения и инструктажи

по антитеррористическим мерам. В сентябре 2024 года ДОО успешна прошла контроль внедрения
алгоритмов реагирования в свою деятельность.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной в
соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие
формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024
года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Колво

Итого

Колво

%

111

40,2 148

53,6 17

6,2 276

93,8

105

38

59

3

97

163

8

%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

276

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной к ш к о л е группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 44 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в первых младших группах и группах компенсирующей направленности в рамках
образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявлениеи
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован работниками на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают
56 человек.
Образовательная организация проанализировала уровень заработной платы работников в целях
соблюдения соответствия размера заработной планы уровню МРОТ. По результатам анализа всем
работникам установлена доплата к заработной плате до уровня МРОТ.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 23 человека. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4,9/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию — нет;
 соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 8 педагогических работников.
Стаж педагогического состава.
Стаж
Общее количество педагогов
От 0до 3 лет
От 3до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 до 25 лет

2024г.
23
0
0
1
1
5
4

Свыше 25 лет

12

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:

Наименование мероприятия

Конкурс детского творчества
«На защите Родины».
(февраль, 2024)

Конкурс творческих работ
«Домашние животные в мире
искусства»
(март, 2024)

Участники (указать
Ф.И.О.)
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Фаюстова Ирина
Александровна
Емелина Мария
Александровна
Малахова Галина
Анатольевна
Шлыкова Наталья
Александровна
Ермашова Светлана
Алексеевна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Пензина Оксана
Ивановна
Жилякова Ольга
Владимировна
Бояркина Татьяна
Дмитриевна
Золотова Елена
Васильевна
Ярославцева Галина
Михайловна
Янаева Сафура
Хамзеевна
Пименова Елена
Станиславовна
Малахова Галина
Анатольевна

Результат
(место,
участие и т.д.)

Уровень
(муниципальный,
региональный)

участие
участие
участие
участие
участие
2 место
Муниципальный
участие
участие
3 место

МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

3 место
участие
участие
участие
участие

участие

Региональный
ЦНОО ГАОУ
ДПО ИРР ПО
Муниципальный

Районный конкурс
«Лучший воспитатель
образовательной организации»
(март, 2024)

Фаюстова Ирина
Александровна

1 место

Областной конкурс
«Лучший воспитатель
образовательной организации»
(апрель, 2024)

Фаюстова Ирина
Александровна

лауреат

Управление
образования
администрации
Каменского
района
Региональный
ГАО ДПО
ИППРО

Г.Пензы

Выставка детско-родительских
рисунков
«Что я знаю про Победу в
Великой Отечественной войне»
(апрель, 2024)

Конкурс детского творчества
«Мир заповедной природы»
(апрель, 2024)

Выставка детско-родительских
рисунков детей старшего
дошкольного возраста
«Я Родину свою люблю».
(май, 2024)

Конкурс детского рисунка
«Мир профессии начинается с
семьи»
(май, 2024)

Фаюстова Ирина
Александровна
Емелина Мария
Александровна
Пименова Елена
Станиславовна
Янаева Сафура
Хамзеевна
Пензина Оксана
Ивановна
Пензина Оксана
Ивановна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Малахова Галина
Анатольевна
Жилякова Ольга
Владимировна
Бояркина Татьяна
Дмитриевна
Пименова Елена
Станиславовна
Шлыкова Наталья
Александровна
Жилякова Ольга
Владимировна
Бояркина Татьяна
Дмитриевна
Фаюстова Ирина
Александровна
Емелина Мария
Александровна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Янаева Сафура
Хамзеевна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Янаева Сафура
Хамзеевна
Фаюстова Ирина
Александровна
Емелина Мария
Александровна
Пензина Оксана
Ивановна
Ярославцева Галина
Михайловна
Никулина Галина
Геннадьевна
Дасаева Рушания
Сулеймановна

участие
участие

Региональный

участие

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие

Муниципальный
МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

участие
3 место
участие
участие
Региональный
участие
участие
участие

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

участие
участие
Участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие

Региональный
ГАУ Пензенской
области «Центр
опережающей
профессионально
й подготовки»
Г. Пензы

Выставка плакатов,
изготовленных детьми
старшего дошкольного
возраста
«Моё здоровье».
(май, 2024)

Пименова Елена
Станиславовна
Пензина Оксана
Ивановна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Янаева Сафура
Хамзеевна
Фаюстова Ирина
Александровна
Емелина Мария
Александровна
Ярославцева Галина
Михайловна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Жилякова Ольга
Владимировна

участие
участие
участие
участие
Региональный
участие
участие

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

участие
участие
участие
Муниципальный

«Организация огорода на
участке детского сада»
(июль-август, 2024)

Конкурс детского творчества
«Прокурор глазами ребенка»
(сентябрь, 2024)

Конкурс творческих работ
«Безопасное движение»
( сентябрь, 2024)

Конкурс художественного
творчества «Пожарная
безопасность глазами детей»
(сентябрь, 2024)

Коллектив детского
сада

Дасаева Рушания
Сулеймановна
Жилякова Ольга
Владимировна
Никулина Ирина
Александровна
Пензина Оксана
Ивановна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Емелина Мария
Александровна
Фаюстова Ирина
Александровна
Никулина Ирина
Александровна
Шлыкова Наталья
Александровна
Бояркина Татьяна
Дмитриенва
Янаева Сафыра
Хамзеевна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Янаева Сафура
Хамзеевна

1 место

Управление
образования
администрации
Каменского
района

участие
участие
муниципальный
участие
участие
1 место
участие
участие
3 место
участие
2 место

Муниципальный
МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

участие
участие
участие
участие
участие

Муниципальный
МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

Пензина Оксана
Ивановна
Жилякова Ольга
Владимировна
Фаюстова Ирина
Александровна
Шлыкова Наталья
Александровна
Емелина Мария
Александровна
Ярославцева Галина
Михайловна
Никулина Ирина
Александровна
Конкурс на лучшую
методическую разработку по
программе «Семьеведение»
(октябрь, 2024)

Конкурс чтецов
«Великое русское слово»
(октябрь, 2024)

Конкурс
«Быть хозяином на Земле»
(октябрь-ноябрь, 2024)

Фотовыставка дошкольных
образовательных организаций
об изготовлении

3 место
2 место
1 место
2 место
участие
участие
участие
Региональный

Янаева Сафура
Хамзеевна
Пензина Оксана
Ивановна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Янаева Сафура
Хамзеевна
Шлыкова Наталья
Александровна
Жилякова Ольга
Владимировна
Фаюстова Ирина
Александровна
Жилякова Ольга
Владимировна
Пензина Оксана
Ивановна

Выставка плакатов,
совместной деятельности
родителей с детьми старшего
дошкольного возраста
«Спортивный выходной»
(ноябрь, 2024)

2 место

Пензина Оксана
Ивановна
Дасаева Рушания
Сулеймановна
Фаюстова Ирина
Александровна
Никулина Ирина
Александровна
Ярославцева Галина
Михайловна
Никулина Галина
Геннадьевна
Бояркина Татьяна
Дмитриевна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Фомина Нина
Александровна
Емелина Мария

участие
1 место
2место
1 место
2место
участие
2 место

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы
Муниципальный
МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

участие
3 место
3 место
3 место

Региональный
ГБУДОПО
«Центр развития
творчества детей
и юношества»

участие
участие
участие
участие
участие

Региональный
ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

участие
участие
участие
участие

Региональный

участие

ГАО ДПО

дидактических пособий по
развитию музыкальных
способностей детей
(ноябрь, 2024)

Александровна
Фаюстова Ирина
Александровна
Янаева Сапфура
Хамзеевна
Малахова Галина
Анатольевна
Пензина Оксана
Ивановна
Никулина Галина
Геннадьевна
Бояркина Татьяна
Дмитриевна
Ярославцева Галина
Михайловна
Тенишева Эльмира
Искендеровна
Никулина Ирина
Александровна
Батракова Елена
Александровна
Богомолова Наталья
Николаевна
Пименова Елена
Станиславовна

участие

ИППРО
Г.Пензы

участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
Муниципальный

Детский шахматный турнир
«Волшебное королевство»

Жилякова Ольга
Владимировна

1 место

МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
системными блоками, двумя принтерами, ноутбуками, интерактивным оборудованием;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для

организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 17;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 3;
 музыкальный зал — 2;
 физкультурный зал — 2;
 пищеблок — 3;
 прачечная — 3;
 медицинский кабинет — 3;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт музейной комнаты. Провели переоформление
кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2024 году был проведен плановый мониторинг инфраструктуры Детского сада. По итогам
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образованияв
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных к школе групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 09.10.2024 по 20.10.2024 проводилось анкетирование 145 родителей, получены
следующие результаты:






доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Общее количество
воспитанников, которые
обучаются по программе
дошкольного
образования

Единица
измерения
Образовательная
деятельность
человек

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня
(10,5 часов)
в режиме
кратковременного
пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество
воспитанников в
возрасте до трех лет
Общее количество
воспитанников в
возрасте
от трех до восьми лет
Количество (удельный
вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые
получают услуги
присмотра
и ухода, в том числе в группах:
10,5-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от
общей
численности воспитанников,
которые получают услуги:

Количеств
о

276

276
0

0
0

человек

47

человек

229

человек
(процент)

276 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

по коррекции недостатков
физического, психического
развития
обучению по образовательной
программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника
Общая численность
педработников, в том
числе
количество

0 (0%)

0 (0%)

день

0 (0%)
32

человек

23

педработников:
с высшим образованием
высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным
образованием
средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников, которым
по результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет

15
15

11
11

человек

21 (91%)

(процент)

6 (26%)
15 (65,2%)
человек
(процент)

0
7 (30%)
человек
(процент)

0
8 (34%)

Численность (удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных
работников, которые за
последние 5 летпрошли
повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных работников,
которые прошли повышение
квалификации по
применениюв
образовательном процессе
ФГОС, от общей
численности
таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической
культуре
учителя-логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на
одного
воспитанника
Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок,
которые оснащены так,
чтобыобеспечить
потребность воспитанников
в физической активности и
игровой
деятельности на улице

человек

23 (100%)

(процент)

человек

17 (62,9%)

(процент)

человек/чел
о

1/8

век
да/нет
да
нет
да
нет
да
Инфраструктура
кв. м

9,6

кв. м

894

да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».