План летне оздоровительных мероприятий 2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5)

План
летне – оздоровительных мероприятий

МБДОУ д/с №5 г. Каменки

Основные направления работы с детьми летом
в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ,
охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие
возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной
компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей
воспитанников) по созданию максимально эффективных условий в группах,
способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также
эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей,
повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование
индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому
воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения
травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и
навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность
посредством
включения
дошкольников
в
элементарную
поисковую,
изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной,
познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и
других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни
и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое
развитие
детей,
их
нравственное
воспитание,
развитие
любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование
культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь её и заботится о ней.
2

Вид работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа
Май
Проведение инструктажа педагогов
перед началом летнего периода:
 по профилактике детского
травматизма;
 охране жизни и здоровья детей в
летний период;
 занятий спортивными и
подвижными играми,
спортивных соревнований;
 проведение
массовых мероприятий;
Собеседование с воспитателями:
 правильная организация
закаливающих процедур
 предупреждение отравления
детей ядовитыми растениями и
грибами
 оказание первой медицинской
помощи при солнечном и
тепловом ударе, а так же при
укусах насекомых
 профилактика летних
инфекционных заболеваний
детей
В течение
Проведение инструктажа детей:
летнего
 по предупреждению
периода
травматизма;
 соблюдение правил поведения в
природе
Май
Издание приказов:
 О введении летнего режима
пребывания детей в ДОУ;
 Об организации работы групп по
летнему режиму;
2.Оздоровительная работа

Заведующий

2.1

Переход на режим дня в соответствии с 02.06.2025 г.
с тёплым периодом года

Воспитатели групп

2.2

Организация водно-питьевого
режима

Ежедневно

Воспитатели групп,

Организация жизни детей в

Ежедневно

1.1

1.2

1.3

2.3

медсестра

Воспитатели групп

Заведующий

старшая медсестра
Воспитатели групп
3

адаптационный период
Максимальное пребывание детей на
свежем воздухе (утренний прием,
гимнастика, физкультурные занятия
развлечения)

Ежедневно

Воспитатели групп

2.4

Создание условий для повышения
двигательной активности детей на
свежем воздухе путем расширения
ассортимента выносным
оборудованием

Ежедневно

Воспитатели групп

2.5

Осуществление различных видов
В течение
закаливания
летнего
в течение дня (воздушные и
периода
солнечные ванны, закаливание водой,
босохождение и т.д.)

Воспитатели групп

2.6

 Организация питания детей по
10-дневному меню.
 Включение в меню
витаминных напитков,
фруктов, свежих овощей.
Индивидуальная и подгрупповая
работа с детьми по развитию
основных движений на прогулке

В течение
летнего
периода

Старшая медсестра

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп

Организация познавательных и
тематических мероприятий,

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп

Организация экспериментальной
деятельности

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп

Оформление санитарных
бюллетеней:
* «Безопасное лето: как веси
себя в экстренных случаях?»
* «Витамины и здоровье»
* «Защити себя и своего ребенка
от ротавирусной инфекции»
Беседы с детьми:

Июнь, Август

Воспитатели групп

2.7

досугов в совместной деятельности с
детьми

Медсестра

В течение
летнего

Воспитатели групп
4

 «Болезни грязных рук»
периода
 «Ядовитые грибы и растения»
 «Знаки дорожные знать каждому
положено»
 ««Наш друг – светофор»
 «Что такое огонь?»
 «Правила поведения у водоема»
 «Правила поведения в природе»
 «Закаляйся, если хочешь быть
здоров!»
3. Воспитательно-образовательная работа

Медсестра

Календарное планирование согласно
методическим рекомендациям
«Особенности планирования
воспитательно-образовательной
работы в летний период» и плана
летней - оздоровительной работы
Организация работы в группах по
циклограмме.

В течение
летнего
периода

Старший воспитатель

В течение
летнего
периода

Старший воспитатель

3.3

Проведение развлечений и
досуговых мероприятий с
детьми.

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп,
музыкальные
руководители

3.4

Проведение целевых прогулок по
территории и за территорией
детского сада.

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп

3.5

Тематические развлечения и
итоговые мероприятия раз в неделю

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп,

3.6

Игровая деятельность согласно
требованиям программы

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп

3.7

Экологическое воспитание детей:

Воспитатели групп

3.8

 беседы
 прогулки экскурсии в
ближайшее природное окружение
 наблюдения, эксперименты с
живой и неживой природой
Организация трудовой деятельности
детей:
 на участке
 в зонах природы
 с природным и бросовым

В течение
летнего
периода

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп,

3.1

3.2

Воспитатели групп

воспитатели групп,

музыкальные
руководители

5

3.9

3.10

материалом
 тканью, бумагой.
Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма:

В течение
летнего
периода

 беседы
 развлечения
 игры по ознакомлению с
правилами дорожного движения
Организация игровой деятельности В течение
детей:
летнего
периода
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные, игры драматизации;
- подвижные игры (различной
подвижности);
- дидактические, развивающие;
- народные, хороводные,
музыкальные;
- с песком, водой;
- игровые ситуации по ПДД

Воспитатели групп

Воспитатели групп

4. Работа с детьми
4.1

Проведение мероприятий по
физкультурному и музыкальному
развитию на воздухе

В течение
летнего
периода

Воспитатели групп,
музыкальные
руководители

Особое внимание уделять
проведению физкультурно –
оздоровительных мероприятий:
 подвижные игры
 проведение элементов
спортивных игр: футбола,
бадминтона, тенниса
5. Методическая работа
5.1

5.2
5.3
5.4

Консультации для воспитателей:
«Готовимся к новому учебному
году»
Индивидуальная работа с
воспитателями(по запросам)
«Организация двигательной
активности детей в летний период»
«Организация закаливания.
Сочетание традиционных и

май

Старший воспитатель

Старший воспитатель
Старший воспитатель
Медсестра
6

5.5

нетрадиционных факторов как залог
успешной оздоровительной работы»
Июнь,
«Особенности
художественноэстетического воспитания детей в Июль, Август
летний период»

Старший воспитатель

5.6

Разработка и утверждение годового
плана на 2025– 2026 учебный год

Август

Рабочая группа.

5.7

Подготовка к установочному
педсовету с подведением итогов
летней оздоровительной работы и
утверждением годового плана на
2025-2026 учебный год

Август

Старший воспитатель

6. Контроль и руководство
6.1

Готовность групп к новому учебному
году

6.2

Предупредительный контроль:
- анализ календарных планов
педагогов;

Август

- организация инструктажа с детьми
дошкольного возраста,
закаливающих мероприятий,
питания;

Заведующий,
медсестра
Старший воспитатель

Заведующий,
медсестра,
воспитатели групп

- соблюдения режима дня;
- соблюдение питьевого режима;
- укрепления материальной базы;

6.3

Медсестра
Июль, Август

Заведующий,

- выполнение натуральных норм
питания детей

Заведующий
МАДОУ,
медсестра

Оперативный контроль:
- выполнение инструкций по охране
жизни и здоровья детей;
- проведение физкультурнооздоровительных мероприятий в
режиме дня;
-утренний приём (гимнастика,
прогулка на воздухе);
- соблюдение санитарноэпидемиологического режима,

Заведующий,
медсестра.

Июль, Август
7

правил внутреннего распорядка;
-организация питания;
- проведение намеченных
мероприятий;
-организация развлечений с детьми,
обеспечение эмоциональноличностного развития;
-работа с детьми по основам
безопасности и жизнедеятельности;
- ведение документации;
- организации профилактических
мероприятий.
7. Работа с родителями
7.1

Организация и проведение
консультаций на темы:
- «Лето – пора закаляться»;
- «Профилактика кишечных и
вирусных инфекций»
«Познавательное развитие детей
летом»

Июль, Август

Воспитатели групп
медсестра

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
п\п
1.

2.
3.
4.
5.

Особенности организации
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на
свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные,
конструктивные.

Ответственные
Воспитатели

8

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода,
способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для
преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну,
укреплению здоровья.

Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты

Младшая
группа
с 3 до 4 лет
7:00 – 8:00

Средняя
группа
с 4 до 5 лет
7:00 – 8:10

Старшая
группа
с 5 до 6 лет
7:00 – 8:15

Подготовит.
группа
с 6 до 7 лет
7:00 – 8:25

8:00 - 8:10

8:10 – 8:25

8:15– 8:30

8:25 – 8:35

8:10 – 8:30

8:25 – 8:45

8:30 – 8:50

8:35 – 8:55

8:30 – 9:00

8:45 – 9:05

8:45 – 9:10

8:55 – 09:20

9:00 – 11:10

9:05 – 11:25

9:10 – 11.40

09:20– 12:00

11:10 – 11:30

11:25– 11.45

11.40– 11.55

12:00 – 12:10

11:30 – 12:00

11.45 – 12:15

11:55 – 12:25

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну. Дневной
сон.
Подъем.
Воздушные и водные
процедуры,
Подготовка к полднику
Полдник.

12:00 – 15:00

12:15– 15:00

12:25 – 15:10

12.40- 15.15

15:00 – 15:30

15:00 – 15:35

15:10 – 15:40

15:15 – 15:45

15:30 – 15:50

15:35– 15:55

15:40 – 16.00

15:45– 16.05

Самостоятельная
деятельность детей.
Игры, индивидуальная
работа.
Прогулка.
Уход детей домой.

15:50 – 16:15

15:55 – 16:15

16.00 – 16:15

15:45 – 16:15

16:15-17:30

16:15-17:30

16:15-17:30

16:15-17:30

Прием и осмотр детей.
Самостоятельная
деятельность детей.
Деятельность в режимных
моментах. Индивидуальная
работа.
Утренняя гимнастика
(на свежем воздухе).
Подготовка к завтраку.
Завтрак
Самостоятельная
деятельность детей.
Игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Закаливающие и
гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду.
Обед.

9

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических
качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности
ребенка.
Формы организации
Организованная
деятельность
Утренняя
гимнастика
Гимнастика после
сна
Подвижные игры

Младшая
группа
6 ч. в нед.

Средняя
группа
8 ч. в нед.

Старшая
группа
10ч. в нед.

Подготовительная
группа
10 ч. в нед.

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Не менее
Не менее
Не менее
2-4 раз в
2-4 раз в день
2-4 раз в
день по
по
день по
6-10 мин.
10 – 15 мин.
15 –20 мин
Целенаправленное обучение на каждой прогулке
10 мин
10 мин
15 мин

Спортивные игры
Спортивные
упражнения
10 –12 мин 10 –12 мин
Физкультурные
упражнения на
прогулке
(ежедневно)
20 мин
30 мин
Спортивные
развлечения (1-2
раза в месяц)
__
40 мин
Спортивные
праздники
Самостоятельная двигательная деятельность

Не менее
2-4 раз в
день по
15 – 20 мин.
20 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

30 мин

40 – 50 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

На протяжении всей недели

Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
Утренний приём
2.
Гимнастика
3.
Физкультурные занятия
4.
Прогулки
6.
Дни здоровья

Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1раз в квартал

10

1. Методы закаливания
1.
2.
3.
4.
5.

Солнечные и воздушные ванны
Обливание ног
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

2. Профилактическая
1.
2.
3.
4.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического
режима в ДОУ
Включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
«С» витаминизация
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
В течение ЛОП
(регулярно)

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию
функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных
способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить
знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления
здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей: формировать чувство осторожности,
прививать знание основ безопасности; помочь детям осознать, что здоровье является
главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной
речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных
отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
11

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и
человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах
быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и
явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о
взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания,
устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных
состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления
продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания
о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и
явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному
краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные
произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании
знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие
виды деятельности.
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и
создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов
предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,
определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и
т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных
характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о
конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую
деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к
высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных
впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к
изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественнодекоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному
окружению и дизайну своего быта.
3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений,
использовать их в разных видах деятельности.
4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования
будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение
способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной
речевой активности.
12

2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами,
разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование
дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме
игры-драматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой
выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги
действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные
виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать
громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих
действий в процессе деятельности и их оценка.

13

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

понедельник

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)

вторник

Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)

среда

четверг

пятница




Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю

14

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический
характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и
совместной деятельности в течении недели. Содержание их отличается в разных
возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Сроки проведения.
Тема дня

Мероприятия

ИЮНЬ
I неделя «Здравствуй, лето!»
I половина дня
- Спортивно-музыкальное развлечение «».
- Беседа «Лето снова с нами»».
02.06.25 - Стендовая информация для родителей
Международный день
«Права детей».
защиты детей
II половина дня
- Рисунки на асфальте «Счастливое детство
моё».
I половина дня
- Музыкальные игры, хороводы, танцы
(флешмоб)
- «Да здравствуют дети на всей планете!»,
«Да здравствует лето»,
03.06.25 «Паровозик из Ромашкина»
«Здравствуй, лето!»
II половина дня
Чтение стихов, произведений: «Всемирный
день ребенка», «Нашим детям» Н.
Майданник
«Права детей в стихах».
I половина дня
-Чтение русских народных сказок.
04.06.25 –
-Рассматривание иллюстраций.
День русских народных
-Драматизация любимых сказок.
сказок
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя любимая
сказка».
I половина дня
-Беседы: «Природа вокруг нас», «Правила
05.06.25 –
безопасного поведения с животными»,
Всемирный день охраны
«Поможем природе», «Окружающая среда»,
окружающей среды
«Красная книга», «Как мы обижаем
(День эколога)
природу», «Почему появилась красная
книга» и т.д.

-Рассматривание книг, иллюстраций по
данной теме.
II половина дня
- Конструирование из геометрических
фигур «Наша клумба», «Животные» и т.д.
П/И «Садовник и цветы», «Цветы и ветер»
- Рисование на тему «Берегите природу!».
I половина дня
Дни поэзии А.С. Пушкина
-чтение произведений;
- заучивание отрывков из произведений А.С.
Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый...»,
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и
06.06.25рыбки»
Пушкинский день России
- рассматривание иллюстраций разных
(День русского языка)
художников к произведениям автора.
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее
придумает название».
-Дидактическая игра «Дорисуй героя».
- П/игра «Поймай рыбку»
II неделя
«С чего начинается Родина»
I половина дня
-беседы: «День рождения страны», «Мы–
Россияне»,
«Москва-столица нашей Родины», «Где я
путешествовал в любимой стране»,
«Символы нашей Родины», «Чудеса
природы России»,
«Многообразие чудес природы Родины».
09.06.25 –
«День рождения страны»
«Моя малая Родина» воспитание чувства
гражданственности,
патриотизма, любви к родимому краю…
II половина дня
-рассматривание иллюстраций «Мой дом моя страна», альбомов, карты России,
открыток, плакатов, иллюстраций с
изображением памятников города России

16

I половина дня
-Чтение: Е.Благинина «ШИНЕЛЬ»,
Л.Кассиль «Памятник советскому
солдату»; С. Алексеев: «Первая Колонна»,
«Первый ночной таран»,
-Разучивание стихотворений о
10.06.25Родине «Моя Родина» З.
День беседы о Родине
Александровой и др.;
II половина дня
-слушание музыкальных произведений для
детей о России: «Россия-Родина моя»;
произведений композиторов- классиков;
-Игры народов России: «Гори, гори
ясно…» и др.
I половина дня
-Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки», А.
11.06.25 –
Твардовский «Рассказ танкиста», В.
День России
Степанов «Что мы Родиной зовем?»
II половина дня
-конкурс рисунков на асфальте:
«Мы живем в России».
III неделя
«Безопасное лето!»
I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий,
открыток, слайдов с изображением птиц.
16.06.25–
День птиц
-Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
I половина дня
17.06.25 –
- Спортивные упражнения: закрепление ПДД
«День ПДД»
на площадке с дорожной разметкой.
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
II половина дня
- Творческая мастерская: рисование
иллюстраций по прочитанному, чтение
стихов и рассказов.
I половина дня
18.06.25 - Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего
Международный день
нужны друзья».
друзей
- П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки»,
17

«Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
II половина дня
-Рисование портрета друга.

19.06.25 –
День растений

20.06.25 –
День насекомых

I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в
поле растет?», «Найди наши деревья»,
«Выбери и назови кустарники».
II половина дня
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
II половина дня
-Изготовление альбома «Природа моего
края».

IV неделя
Неделя осторожного пешехода
I половина дня
- беседы «Знаем, помним, гордимся!», «Как
начиналась война», «Дети-герои ВОВ»,
«Детям о войне», «Военные профессии»,
«Города-герои»
- Просмотр презентаций о ВОВ.
23.06.25 –
День памяти и скорби
- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».
(за 22.06.25.)
II половина дня
- Рисование рисунков для выставки в
ДОУ «Знаем, помним, гордимся!».
- П/игры:«Вертолѐты», «Всадники».
Акция «Свеча памяти»

24.06.25- 30.06.25
изучаем ПДД

I половина дня
-беседа о правилах пешехода, «Я –
пешеход», «Правила дорожные, детям знать
положено», «Чтобы не было беды»
«Зачем нужны дорожные знаки»,
- Чтение произведений
художественной литературы: У. Сигал
«Запрещается–разрешается»,
18

- С. Михалков «Моя улица»

II половина дня
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
I половина дня
-беседа о правилах пешехода, «Улица
города», «О транспорте», «Вежливая улица»
и др.
25.06.25
II половина дня
- Сюжетно –ролевая игра «ДПС»;
- подвижная игра «Воробушки и
автомобиль»
I половина дня
- презентации: «Каждый маленький ребенок
должен это знать с пеленок!»,
-речевые ситуации: «Мы выходим из
автобуса»
26.06.25
-Социально–ролевые игры «Улица»,
«Пешеходы»,
II половина дня
-заучивание стихотворений о ПДД
I половина дня
- презентации: «Знает вся моя семья, знаю
ПДД и Я!»
-Конструирование «Дорожные знаки».
-Рисование «Виды транспорта», «Дорога из
детского сада домой», «Пешеходный
переход»
II половина дня
27.06.25
- сюжетно –ролевая игра «Автобус», «ДПС»;
- дидактические и настольные игры по
изучению ПДД «Что не правильно»,
«Лабиринт», «Логические цепочки»
- подвижная игра «Воробушки и
автомобиль», «К своим флажкам»,
«Цветные автомобили»
-заучивание стихотворений о ПДД
ИЮЛЬ
I неделя
«Неделя путешествий»
I половина дня
- Д/и «Еда для космонавта».
01.07.25 –
Путешествие в космос
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный
пейзаж», «Звезды», «Ночное небо»,
19

«Космос», «Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
II половина дня
- Познавательная викторина «Космос.
I половина дня
- Знакомство с флорой и фауной Африки.
- Беседа с рассматриванием картинок по
02.07.25 –
данной теме.
Путешествие в мир
природы
II половина дня
- Развлечение для детей «Я возьму с собой в
дорогу».
I половина дня
-Беседа о цветущих растениях,
-рассматривание иллюстраций,
03.07.25 –
-Экскурсия в цветник
День цветов
II половина дня
-Изготовление цветов из бумаги способом
оригами.
I половина дня
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум моря»
04.07.25 –
(звуки).
Путешествие по морю
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного
царства.
II половина дня
- Игра – путешествие «По дну океана вместе
с Русалочкой».
II неделя
«Неделя развлечений»
I половина дня
-Опыты с мылом и водой.
07.07.25 –
-Игры с мыльными пузырями.
День мыльных пузырей
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше»,
«Самый большой пузырь», «Лопнет - не
лопнет».
I половина дня
- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы
вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья
08.07.25
- Всероссийский день
вместе и душа на месте».
семьи, любви и верности
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю
Яковлев,
20

II половина дня
- Организация сюжетно-ролевых игр
«Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и
т.п.
-оформление альбома «Детский сад большая дружная семья»
I половина дня
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
-Беседа «Волшебный мир игрушек»
(рассказ воспитателя об истории игрушки,
рассматривание иллюстраций и различных
игрушек в групповой комнате)
3.
Выставка «Моя любимая игрушка»
(дети приносят из дома на один день
любимые игрушки, вместе с воспитателем
устраивают выставку)
4.
Рисование на тему: «Моя любимая
игрушка».

1.
2.

09.07.25 –
День любимых игр и
игрушек

II половина дня
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в
Детский мир».
I половина дня
- Беседы о правилах П.Б.
- Развлечение «Спички детям не игрушки».
10.07.25–
День пожарного надзора
- Просмотр мультфильмов.
II половина дня
- Рисование «Опасные предметы».
I половина дня
- Словесная дидактическая игра «Кто
больше назовет предметов одного цвета»
-Дидактическая игра «Найдем краски для
11.07.25 –
времен года», «Соберем радугу».
День веселых красок
-П/и «Краски», «Встань на свое место».
II половина дня
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без
кисточек и карандашей».
III неделя
«Неделя юных исследователей»
I половина дня
14.07.25–
- Создание радостного настроения через
День народных игр
ознакомление с народными играми.
- Рассматривание альбомов «Народные
21

15.07.25–
День почемучек

игры».
II половина дня
- Подвижные народные игры: «Бабки»
(используем вместо бабок –кегли);
«Горелки», «Ручеек», «Волк во
рву», «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений по
теме дня.
I половина дня
Беседа с рассматриванием картинок.
- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».
-Логические задания: найди отличия,
ребусы, кроссворды.
II половина дня
- Делаем солнечные часы. Опыты и
эксперименты во время прогулки.

I половина дня
- Беседы о домашних животных и о той
пользе, которую они приносят людям.
-Рассматривание иллюстраций и картин о
16.07.25День домашних любимцев
домашних животных.
II половина дня
-Оформление альбома «Мой любимый
питомец» - фотографии и рисунки детей.
I половина дня
- Развлечение «В гости к лесным зверям».
17.07.25 –
Летний праздник
II половина дня
- Лепка по данной тематике.
I половина дня
- Беседа с рассматриванием картинок.
-Чтение художественной литературы
природоведческого характера.
-Д/и: «Береги природу», «Скажи название»
«Узнай растение по листу».
18.07.25 –
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с
День юного натуралиста
мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие»
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила поведения
в лесу». Изготовление «Красной книги»,
альбома «Родной край».
IV неделя
«День добрых дел!»
22

21.07.25 –
Всемирный день китов и
дельфинов

22.07.25 –
День книжки - малышки

23.07.25 День моды

I половина дня
- Игра-викторина «Как по морю-океану».
- П/игры: «Море волнуется раз...»
II половина дня
- Рисование «Подводный мир».
I половина дня
- Ремонт книжек.
-Выставка поделок, игрушек-самоделок
«Герои волшебных русских сказок».
II половина дня
- Изготовление книжек-малышек
I половина дня
-Самостоятельная деятельность,
-работа с раскрасками, игра с куклами с
мячом.
-беседа «Что такое мода»

II половина дня
-Изготовление костюмов из природного
материала, показ мод.
I половина дня
-Беседа «Вежливость»,
24.07.25 –
-Чтение В. Маяковского «Что такое
День вежливости
хорошо, что такое плохо»
II половина дня
-Рисование: «Тёплые ладошки»
--Словесная ига: «Комплименты»
I половина дня
- Дидактические игры «Раньше и сейчас»,
«Что сначала, что потом».
25.07.25 –
Путешествие в прошлое
- Игра-ориентирование «Археологи».
II половина дня
- Нетрадиционные виды рисования по теме.
5 неделя
«Здоровье в порядке»
I половина дня
-Беседа: «Помощь родителям дома»,
28.07.25 –
День маленького
-Дидактическая игра: «Всё наоборот»,
помощника
II половина дня
- Чтение рассказов и сказок о доброте.

23

29.07.25 День понимания

I половина дня
-Беседа «Добрым быть полезно»
-Словесная игра «Кто больше скажет
теплых и добрых слов»
-просмотр презентаций «Добро рядом с
нами»
II половина дня
-Изготовление сердечек (аппликация)

I половина дня
Беседы: «Уроки безопасности», «Как я
устроен», «О соблюдении личной гигиены в
детском саду и дома»
-Чтение художественной и научно30.07.25 популярной литературы: В. Лебедев-Кумач
День здоровья
«Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и
зевота»,
II половина дня
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
-Конкурс рисунков «Путешествие в страну
здоровья»
I половина дня
Беседы: «Есть ли у кожи враги», "Беседа о
здоровье, о чистоте", «Друзья Мойдодыра»
-Чтение художественной и научнопопулярной литературы: С. Михалков
31.07.25 «Прогулка», С. Михалков
День здоровья
«Прививка», В. Семернин «Запрещается—
разрешается!»
II половина дня
-Игры и эстафеты с мячом: «Мой веселый,
звонкий мяч…»
АВГУСТ
I неделя
«Будьте здоровы!»
I половина дня
Приглашение родителей на открытую
зарядку «Здоровье в порядке, спасибо
зарядке».
01.08.25 –
-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось
Жили-были - Ох и Ах
- поймай», «Стенка - хлопок».
-Чтение стихов о спорте.
-Загадывание загадок о спортивных
атрибутах.
24

04.08.25 –
Будьте здоровы

05.08.25 День физкультурника

06.08.25 В гости к Айболиту

14.08.25 –
День юного художника

15.08.25 –
День кино России

II половина дня
-Развлечение «Одень спортсмена».
I половина дня
- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о
здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем
нам нужны науки».
II половина дня
- Игра-путешествия с воспитанниками.
I половина дня
- Беседы о здоровом образе жизни с
иллюстрациями.
- Спортивный праздник «Весёлые старты».
II половина дня
- Заучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о спорте.
- Рисование «Спортивная эмблема группы».
I половина дня
- Слушание произведения К.И. Чуковского
«Айболит».
-Просмотр мультипликационных
фильмов из серии Смешарики: «Личная
гигиена», «Ёжик и здоровье».
II половина дня
- Игра – путешествие «В гости к
Айболиту».
I половина дня
- Беседы «Кто такие художники», «Жанры
живописи».
- Конкурс "Юные художники"
коллективное рисование на асфальте.
II половина дня
- Свободное рисование по данной теме.
I половина дня
- Беседа о кино, «Какие фильмы вы
смотрели, какие вам особенно понравились,
о чем они», «Как снимают кино».
- Отгадывание загадок по тематике
детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из
детских фильмов.
II половина дня
- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции
героев».
25

- Рисование «Мой любимый герой кино» совместно с родителями.
II неделя
«Наедине с природой»

11.08.25
День
Муравья

12.08.25
День
Живой природы

13.08.25
День
Лекарственных растений

I половина дня
Отметить организацию жизни муравейника,
трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник,
отыскать «дороги» к малым, по
муравьиным дорожкам проследить куда
муравьи отправляются за кормом, какие
«ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той
большой пользы, которую приносят
муравьи лесу, вызвать бережное отношение
к «санитарам» леса.
II половина дня
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что
делали - покажем»
I половина дня
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу
приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив
цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
II половина дня
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
«Совушка»
I половина дня
Показать разнообразие цветов на клумбе,
отметить главное отличие – размножение,
разнообразие форм и окраски. Рассмотреть
подорожник. Форма листа, его целебные
свойства. Способ заготовки: срезают
ножницами, сушат в темном
проветриваемом помещении. Что будет
если сушить на солнце в закрытой банке, в
куче? (перегной).
II половина дня
Д/и «От какого растения листок?»
26

I половина дня
Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно
определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С.
14.08.25
День ветра
Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
II половина дня
Рассматривание облака, фантазирование
«На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»
Отметить, что на лугу растут растения,
которым надо много света; различать
называть некоторые из них (клевер,
луговую герань, мышиный горошек).
15.08.25
Учить ценить красоту и приволье лугов,
День луга
наполненных ароматом трав.
II половина дня
Рассмотреть растения, определить
особенность стебля, листьев, цветков,
сравнить их.
III неделя
«Знания – сила!»
I половина дня
- Чтение стихов, посвященных
именинникам.
18.08.25 –
- Поздравления именинников.
День летних именинников
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
II половина дня
- Изготовление подарков для именинников.
I половина дня
- Беседа на тему: «Какую пользу приносит
солнце и вода»
- Игра на прогулке: «Следопыты».
19.08.25 –
День солнца
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
II половина дня
- Рисование солнышка – нетрадиционными
способами.
I половина дня
- Рассматривание энциклопедий
20.08.25–
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
День огородника
- Чтение художественной литературы,
отгадывание загадок
27

-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы»,
«Разрезные картинки», «Домино»,
«Чудесный мешочек», «Вершки –
корешки».
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди
пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Спор овощей».
- С/р игра: «Овощной магазин».
I половина дня
- Беседа "Государственные символы
21.08.25 –
России".
День Государственного
-Д\игра "Найди флаг России".
флага Российской
- П/игра "Кто быстрее до флажка"
Федерации.
II половина дня
- Чтение книги А. Кузнецова "Символы
Отечества"
I половина дня
- Беседы: «Что такое книга, зачем они
людям»,
22.08.25 –
День книги
-Игры с персонажами книг.
II половина дня
- Рисование по данной тематике.
IV неделя
«По страницам летних дней»
I половина дня
- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы
любим отдыхать».
25.08.25 –
- Настольные игры по выбору детей.
День отдыха
II половина дня
- Свободная деятельность детей. Игры по
замыслу.
I половина дня
Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге»,
«Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
26.08.25 –
День дружбы
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы
своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на
цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
II половина дня
Пословицы и поговорки о дружбе.
28

27.08.25 –
День искусств

28.08.25–
День подвижных игр

29.08.25До свидания, лето!

Беседа о людях разных национальностях
-Рисование «Люби и знай свой город».
I половина дня
- Рассматривание летних пейзажей
Левитан, Куинджи, Шишкин.
- Рассматривание натюрмортов Минон,
Толстой, Грабарь.
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь натюрморт».
II половина дня
- Развлечение «Лучший чтец».
I половина дня
-Беседа «Правила поведения в играх»
-Подвижные игры малой активноси.
-Подвижные игры народов мира.
II половина дня
-Развлечение «Скакалочка»
I половина дня
- Развлечение «До свидания, лето».
-Рисование мелками на асфальте «Лето
красное прошло»;
-Беседа «Как я провёл лето?»
II половина дня
- Беседы «Чем вам запомнилось лето».
- Выставка детских рисунков «Вот оно,
какое лето!»

29

Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы
Место

Содержание занятий

1
Утренняя гимнастика
Цель проведения — повышение
функционального состояния и
работоспособности организма,
развитие моторики, формирование
правильной осанки,
предупреждение плоскостопия

2
Традиционная гимнастика
(включает простые гимнастические упражнения с
обязательным введением дыхательных
упражнений):
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• с использованием крупных модулей.
Коррекционная гимнастика (включение в
комплекс 3—4 специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей)
Упражнения подбираются в зависимости от задач
занятия, от возраста, физического развития и
состояния здоровья детей, физкультурного
оборудования и пр. Виды занятий; традиционное,
сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее
(включение специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей). Используются
организованные формы занятий с включением
подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники,
развлечения

Занятие по физической
культуре
Это основная форма
организованного,
систематического обучения детей
физическим упражнениям.
Организация занятий должна
исключать возможность
перегрузки детей, не допускать их
переутомления или нарушения
деятельности физиологических
процессов и структур организма, в
частности костно-мышечной и
сердечно-сосудистой как наиболее
нагружаемых при физических
упражнениях

Условия организации
Место
Время

Ответственный
Продолжител
ьность мин

3
На
воздухе

4
Ежедневно
перед
завтраком

5
6

6
Воспитатель

На
воздухе

3 раза в
неделю, в
часы
наименьшей
инсоляции (до
наступления
жары или
после ее
спада)

15-20 мин.

Воспитатель

30

Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и
малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач,
подготовленности,
индивидуальных особенностей
детей.
Двигательные разминки
(физминутки, динамические
паузы).
Выбор зависит от интенсивности
и вида предыдущей деятельности.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после дневного сна

Виды игр:
 Сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
 несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые,
углубленно разучиваемые, на этапах
закрепления и совершенствования);
 народные
Варианты:
•
упражнения на развитие мелкой моторики;
•
ритмические движения:
•
упражнения на внимание и координацию
дви-жений:
•
упражнения в равновесии:
•
упражнения для активизации работы
глазных мышц
•
гимнастика расслабления:
•
корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в
развитии детей):
•
упражнения на формирование правильной
осанки.
•
упражнения на формирование свода стопы
Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон
ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

На
воздухе

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

10-20 мин.

Воспитатель

На
воздухе

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

6 мин.

Воспитатель

Спальня

Ежедневно
после
дневного сна

3-5 мин.

Воспитатель

Разминка после сна с использованием упражнений:
•
с предметами и без предметов
•
на формирование правильной осанки
•
на формирование свода стопы
•
имитационного характера
•
сюжетные или игровые
•
на развитие мелкой моторики
•
на координацию движений
•
в равновесии

Группов
ое
помещен
ие

Ежедневно
после
дневного сна

7-10 мин

Воспитатель

31

Закаливающие мероприятия

Индивидуальная работа в
режиме дня

Праздники, досуг, развлечения

Система мероприятий с учетом состояния
(физического развития, индивидуальных)
особенностей детей:
•
элементы закаливания в повседневной
жизни (умывание прохладной водой, проветривание
помещений, обтирание)
•
закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные
процедуры в сочетании с физическими
упражнениями)
Доводится с отдельными детьми или по подгруппам
с целью стимулирования к двигательной
активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи
детям, не усвоившим программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в развитии.
Содействует укреплению здоровья и улучшению
физического развития ослабленных детей,
исправлению дефектов осанки.
Способствуют закреплению полученных навыков
активизации физиологических процессов в
организме под влиянием усиленной двигательной
активности в сочетании с эмоциями

С учетом
специфи
ки
закалива
ющего
меропри
ятия

По плану и в
зависимости
от характера
закаливающег
о мероприятия

В
Воспитатель
зависимости
от
индивидуаль
ных
особенностей
детей

Группа,
участок

Устанавливаю
тся
индивидуальн
о

Устанавлива
ются
индивидуаль
но

Воспитатель

На
воздухе,
в группе

1 раз в неделю

Не более 30
мин

Воспитатель

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».