Отчет о результатах самообследования 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом

Приказом МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5
протокол от 11 апреля 2023 г. № 3

от 12 апреля 2023 г. №143-п

Отчет о результатах самообследования
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 ДЕТСКИЙ
САД №5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Загорнова Наталья Александровна
442246, Пензенская область, г.Каменка,
ул.Спортивная,5
8(84156)4-29-40
dets15@mail.ru
Управление образования администрации
Каменского района Пензенской области
2014 год
от 15.09.2014 рег.номер-№Л035-0122158/00205440

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее — Детский сад) расположен в жилом районе города вдали от производящих
предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 296 мест. Общая площадь здания 2453 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
2100 кв. м.
Детский сад имеет 2 филиала в сельской местности.
Здание Детского сада с.Варваровка построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 704 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса -580 кв. м.
Здание Детского сада с.Кевдо-Мельситово оборудовано в нежилом здании (сельском доме
культуры). Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 386,6 кв. м,

из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса- 226,6 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00
до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 301 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 13 групп общеразвивающей направленности. Из них:







1 младшие группы — 39 человек;
2 младшие грппы-45 человек
средние группа — 67 человека;
1 старшая группа — 24 человек;
1 подготовительная к школе группа — 25 человек.
4 разновозрастных группы-61 человек.

В Детском саду сформировано 4 группы компенсирующей направленности. Из них:



2 старшие группы — 20 человек;
2 подготовительная к школе группы — 20 человек

Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания, которая является
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

281
15
0
5

Процент от общего
количества семей
воспитанников
93,3%
4,9%
1,6%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

119
136
46

Процент от общего
количества семей
воспитанников
39,5%
45,1%
15,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,

Управляющий совет

утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:











Общее собрание работников

развития образовательной
организации;
финансово-хозяйственной
деятельности;
материально-технического
обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных
отношений;
разработки образовательных
программ;
выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
координации деятельности
методических объединений

Реализует право работников участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации
и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации
между работниками
и администрацией образовательной
организации;



вносить предложения
по корректировке плана
мероприятий организации,
совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:



диагностические срезы;
наблюдения, беседы, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Выше нормы Норма
Кол- %
Кол-во %
во

54
Качество освоения 60
образовательных
областей

36,7
40

79
82

Ниже нормы Итого
Кол-во %
Кол-во

57,5 17
53
8

5,8
5

150
150

% воспитанников
в пределе
нормы
94,2
98

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 50 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован работниками на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 64 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:




воспитанник/педагоги — 11/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,7/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 2 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 4 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 18 педагогических работников.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Наименование
ОО (адрес)

МБДОУ
детский сад
№5 г. Каменки

Наименование
мероприятия

Конкурс чтецов
«Великое русское
слово»

Участники
Результат
(указать Ф.И.О.)
(место,
участие
т.д.)
Кротова
Марина
Викторовна

1 место

и

Уровень
(муниципальный,
региональный)

муниципальный

Ул.
Спортивная,
д.5

Селиманова
Наталья
Павловна

участие

Никулина
Галина
Геннадьевна

2 место

Богомолова
Наталья
Николаевна

Конкурс
художественного
творчества
«Пожарная
безопасность
глазами детей»

Выставка
рисунков «Мир, в
котором я живу».

1 место
3 место

Кротова
Марина
Викторовна

1 место

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Пензина Оксана
Ивановна

участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Жилякова Ольга
Владимировна

3 место

Пименова Елена
Станиславовна

участие

Кротова
Марина
Викторовна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

муниципальный

Региональный
ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

Конкурс
«Лучшая
методическая
разработка по
взаимодействию
с родителями».

Конкурс детских
рисунков «Мама,
папа на работе»

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

участие

Кротова
Марина
Викторовна

участие

Ярославцева
Галина
Михайловна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Фомина Нина
Александровна

участие

Золотова Елена
Васильевна

участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

Участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Жилякова Ольга
Владимировна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Региональный
ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

Региональный
ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

Фотовыставка
оборудования и
пособий по
подготовке детей
к обучению
грамоте в ДОУ.

Золотова Елена
Васильевна

участие

Пензина Оксана
Ивановна

участие

Ярославцева
Галина
Михайловна

участие

Пименова Елена
Станиславовна

Участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Кротова
Марина
Викторовна

Участие

Пензина Оксана
Ивановна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Региональный
ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

Никулина
Галина
Геннадьевна

участие

Селиманова
Наталья
Павловна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Золотова Елена
Васильевна

участие

Конкурс «Мой
урожай 2022».

Алова Наталья
Викторовна

участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Ярославцева
Галина
Михайловна

участие

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Медведева
Татьяна
Владимировна

участие

Кротова
Марина
Викторовна

участие

Емелина Мария
Александровна

Участие

Золотова Елена
Васильевна

2 место

Селиманова
Наталья
Павловна

Участие

Кротова
Марина
Викторовна
Фотовыставка
работ детей
«Пластилиновая
фантазия»

Региональный

Участие
Региональный

Жилякова Ольга
Владимировна

участие

ГАО ДПО
ИППРО

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Г.Пензы

Селиманова
Наталья
Павловна

участие

Богомолова
Наталья

участие

Николаевна

Фотовыставка
детскородительских
рисунков детей
дошкольного
возраста «Моя
семья».

Кузина Инна
Алексеевна

участие

Никулина
Галина
Геннадьевна

участие

Пензина Оксана
Ивановна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

Участие

Кротова
Марина
Викторовна

Участие

Пименова Елена
Станиславовна

Участие

Пензина Оксана
Ивановна

участие

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Жилякова Ольга
Владимировна

участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Емелина Мария
Александровна

Региональный
ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

участие

Селиманова
Наталья
Павловна

участие

Богомолова
Наталья
Николаевна

участие

Гагина Ольга
Петровна

участие

Никулина
Галина
Геннадьевна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Дасаева
Рушания
Сулеймановна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна
Педагогический
калейдоскоп
«Речевое
развитие
дошкольников»
Конкурс
методических
разработок
«Неизвестная
история» в
рамках форума
«Дорога к
подвигу».
Выставка зимних
фигур «Зимняя
сказка»

Участие

Региональный
Фомина Нина
Александровна

выступление

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

Кротова
Марина
Викторовна

Участие

муниципальный
Никулина
Ирина
Александровна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

2 место

Янаева Сафура

2 место

муниципальный

Хамзеевна

Конкурс
плакатов
«Безопасное
движение»

«Мир заповедной
природы»,
конкурс
рисунков
«Природные
экосистемы»

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

Участие

Жилякова Ольга
Владимировна

3 место

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

Участие

Пензина Оксана
Ивановна

Участие

Золотова Елена
Васильевна

1 место

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Жилякова Ольга
Владимировна

участие

Ярославцева
Галина

участие

Региональный

муниципальный

Михайловна

Конкурс поделок
к светлому
празднику Пасха

Конкурс
рисунков
«Безопасная
дорога,
«Дети – дорога –
автомобиль»

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Пименова Елена
Станиславовна

Участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

Участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Золотова Елена
Васильевна

участие

Кузина Инна
Алексеевна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Пензина Оксана
Ивановна

участие

Пименова Елена
Станиславовна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

Участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

муниципальный

муниципальный

Конкурс
фотографий
«Ангел по имени
Мама»

Конкурс
рисунков,
экологическое
воспитание детей

Педагогический
салон по
использованию
робототехники в
образовательном
процессе ДОО
Наименование
ОО (адрес)

Наименование
мероприятия

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Малахова
Галина
Анатольевна

участие

Жилякова Ольга
Владимировна

участие

Янаева Сафура
Хамзеевна

участие

Фаюстова
Ирина
Александровна

участие

Емелина Мария
Александровна

участие

Бояркина
Татьяна
Дмитриевна

участие

Тенишева
Эльмира
Искендеровна

участие

Кузина Инна
Алексеевна

участие

Гагина Ольга
Петровна

участие

Жилякова Ольга
Владимировна

Участие

муниципальный

МАОУ ДО
ЦРТДиЮ
Каменского
района

Региональный
Никулина
Галина
Геннадьевна

Выступление

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

Участники
(указать Ф.И.О.)

Результат
(место,
участие

и

Уровень
(муниципальный,
региональный)

т.д.)

Филиал
МБДОУ
детский сад
№5 г. Каменки
- детский сад
с. КевдоМельситово

Ул.
Комсомольска
я улица, 20

Конкурс чтецов
«Великое русское
слово»

Конкурс детских
рисунков «Мама,
папа на работе»

Шлыкова
Наталья
Александровна

1 место

муниципальный

Пономарева
Алина Игоревна

Участие

Региональный

Шлыкова
Наталья
Александровна

участие

ГАО ДПО
ИППРО

Региональный

Фотовыставка
работ детей
«Пластилиновая
фантазия»

Пономарева
Алина Игоревна

«Мир заповедной
природы»,
конкурс
рисунков
«Природные
экосистемы»

Пономарева
Алина Игоревна

1 место

Пономарева
Алина Игоревна

Участие

Конкурс поделок
к светлому
празднику Пасха

Участие

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

муниципальный

муниципальный

Шлыкова
Наталья
Александровна

участие

Конкурс
художественного
творчества
«Пожарная
безопасность
глазами детей»

Пономарева
Алина Игоревна

1 место

Шлыкова
Наталья
Александровна

3 место

Творческий
конкурс
«Безопасное
движение»

Пономарева
Алина Игоревна

2 место

в номинации

Г.Пензы

муниципальный

муниципальный
Рамзайцева
Ольга

2 место

«Рисунок»
Наименование
ОО (адрес)

Филиал
МБДОУ
детский сад
№5 г. Каменки
- детский сад

Наименование
мероприятия

Участники
(указать Ф.И.О.)

Результат
(место,
участие
т.д.)

и

Уровень
(муниципальный,
региональный)

Ермашова
Светлана
Алексеевна

1 место

Евдокимова
Татьяна
Григорьевна

1 место

Ермашова
Светлана
Алексеевна

1 место

муниципальный

Районный этап
областного
фестиваляконкурса
детского
творчества
«Пензенские
звездочки»

Ермашова
Светлана
Алексеевна

1 место

муниципальный

Районный этап
областного
онлайн-конкурса
военнопатриотической
песни
«Февральский
ветер-2022»

Ермашова
Светлана
Алексеевна

1 место

муниципальный

Конкурс чтецов
«В гостях у
дедушки
Корнея»

Ермашова
Светлана
Алексеевна

1 место

муниципальный

Конкурс детских
рисунков «Мама,

Ермашова
Светлана

Участие

Региональный

Конкурс чтецов
«Великое
русское слово»

с. Варваровка.

Ул.
Центральная
улица, д. 1

Викторовна

Районный смотрконкурс
танцевальных
коллективов
«Магия Танца»

муниципальный

папа на работе»

Алексеевна
Евдокимова
Татьяна
Григорьевна

Фотовыставка
работ детей
«Пластилиновая
фантазия»

ГАО ДПО
ИППРО
участие

Г.Пензы

Региональный
Ермашова
Светлана
Алексеевна

Участие

ГАО ДПО
ИППРО
Г.Пензы

«Мир заповедной
природы»,
конкурс
рисунков
«Природные
экосистемы»

Конкурс поделок
к светлому
празднику Пасха

Конкурс
рисунков
«Безопасная
дорога,

Ермашова
Светлана
Алексеевна

Участие
муниципальный

Евдокимова
Татьяна
Григорьевна

Участие

Ермашова
Светлана
Алексеевна

Участие

Евдокимова
Татьяна
Григорьевна

участие

Ермашова
Светлана
Алексеевна

участие

муниципальный

муниципальный

«Дети – дорога –
автомобиль»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» в соответствии
с ФГОС. Приобрели методическую литературу:





Комплексно- тематическое планирование работы педагога в группе детей раннего
возраста (2-3 года) в образовательных организациях
Комплексно- тематическое планирование работы педагога в группе детей среднего
возраста (3-7 лет) в образовательных организациях
«Человек на родной земле» (парциальная программа)
Сенсорное воспитание дошкольников

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось
системным блоком, тремя принтерам;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения — 17;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 3;
музыкальный зал — 2;
физкультурный зал — 2;
пищеблок — 3;
прачечная — 3;
медицинский кабинет — 3;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, на пищеблоках
алюминиевая посуда для приготовления пищи заменена на посуду из нержавеющей стали,
частично отремонтирована мягкая кровля площадью 140 кв.м.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных к школе групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 189 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн -занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Общее количество
воспитанников, которые

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
человек

301

обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня
(10,5 часов)
в режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество
воспитанников в возрасте
до трех лет
Общее количество
воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет
Количество (удельный вес)
детей от общей численности

301
0
0
0

человек

47

человек

254

человек
(процент)

воспитанников, которые
получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
10,5-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей

301 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков
физического, психического
развития
обучению по образовательной
программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника
Общая численность
педработников, в том числе
количество

0 (0%)

0 (0%)

день

0 (0%)
35

человек

27

педработников:
с высшим образованием
высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным
образованием
средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников, которым
по результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных работников,
которые за последние 5 лет
прошли повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических
и административно-

15
15

12
12

человек

2 (12%)

(процент)

5 (18,5%)
19 (70,3%)
человек
(процент)

1 (3,7%)
10 (37%)
человек
(процент)

человек

2 (7,4%)
6 (22%)
17 (62,9%)

(процент)

человек
(процент)

17 (62,9%)

хозяйственных работников,
которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической
культуре
учителя-логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Общая площадь помещений,
в которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок,
которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность
воспитанников в физической
активности и игровой
деятельности на улице

человек/чело

1/11

век
да/нет
да
нет
да
нет
да
Инфраструктура
кв. м

9,6

кв. м

894

да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».