1
Пункт 3. Построение образовательного процесса организационного раздела изложить в
следующей редакции:
«Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед
педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:
непрерывная образовательная деятельность – НОД (занятие),
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Структура организации образовательного процесса
Совместная деятельность взрослого и детей
Непрерывная образовательная
деятельность, осуществляемая
в процессе организации
различных видов детской
деятельности - НОД (занятия)
Образовательная
деятельность, осуществляемая
в ходе режимных моментов
Самостоятельная
деятельность
детей
Структура образовательных областей в группах общеразвивающей направленности
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД
Социальное развитие
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
Математические представления
Конструирование
Развитие речи
Грамота
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественное конструирование
Ознакомление с художественной
литературой
Музыка
Физическая культура
Структура образовательных областей в логопедических группах
2
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД
Социальное развитие
Познавательное развитие
Математические представления
Конструирование
Развитие речи
Формирование лексико-грамматических
средств языка
Формирование связной речи
Формирование предпосылок к обучению
элементов грамоты
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественное конструирование
Ознакомление с художественной
литературой
Музыка
Физическая культура
3
Максимальное количество времени, отводимое в режиме дня воспитанников дошкольного возраста на организацию НОД (с учетом
части, формируемой участниками образовательных отношений)
Возрастная Максимальная Максимальный Максимальный Максимальный Максимальный Максимальный Максимальное
группа
продолжит. НОД
объем
объем
объем
объем
объем
количество НОД
образов.нагрузки образов.нагрузки образов.нагрузки образов.нагрузки образов.нагрузки
в неделю
в 1 половине дня в 1 половине дня в во 2 половине дня во 2 половине дня
в неделю
неделю
в неделю
1 младшая
10 мин.
10 мин.
50 мин.
10 мин.
50 мин.
100 мин.
(1 ч. 40 мин.)
10
2 младшая
15 мин.
30 мин.
(2 х 15)
150 мин.
-
-
150 мин.
(2 ч. 30 мин.)
10
Средняя
20 мин.
40 мин.
(2 х 20)
200 мин.
-
-
200 мин.
(3 ч. 20 мин.)
10
Старшая
25 мин.
45 мин.
(1 х 25
1 х 20)
225 мин.
25 мин.
(1 х 25)
125 мин.
350 мин.
(5 ч. 50 мин.)
15
Подготовит.
30 мин.
90 мин.
(3 х 30)
450 мин.
30 мин.
(1 х 30)
150 мин.
600 мин.
(10 ч.)
20
4
Группы
компенсирующей
направленности
Группы
общеразвивающей направленности
Часть программы
1
Обязательная часть
Группа
раннег
о
возраст
а
Группы
младшего
дошкольного
возраста
1,5-3
года
3-4
года
4-5
лет
Группы
старшего
дошкольного
возраста
6-7
6-7
5-6
(1)
(2)
лет
лет
лет
Дети
с
нарушением
речи
5-6
лет
6-7
лет
Непрерывная
образовательная
деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
1.4
1.5
Математические
представления
Речевое развитие
Развитие речи
Речевое
развитие
Грамота
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественн Художественное
оконструировани
эстетическое
е
развитие
Музыка
Ознакомление с
художественной
литературой
Физическое развитие
Физическое
Физическая
развитие
культура
1
1
0,5
1
1
1
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
1
2
2
2
1
2
0,5
0,5
1
1
1
1
2
3
в
режимных
моментах
в
режимных
моментах
в
режимных
моментах
в
режимных
моментах
1.3
Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Сенсорное
развитие
Познавательн
Конструировани
ое развитие
е
в
режимных
моментах
1.2
Социальное
развитие
в
режимных
моментах
Социальнокоммуникативн
ое развитие
в
режимных
моментах
1.1
в
режимных
моментах
Образователь
ная область
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
1
3
3
3
3
3
3
3
2
5
1.6
Коррекционно-развивающее
направление
Формирование лексикограмматических средств
языка
Формирование связной
речи
Формирование
правильного
звукопроизношения
1
1
1
2
2
в
режимных
моментах
0,5
в
режимных
моментах
«Природа и я»
в
режимных
моментах
Познавательно
е развитие
«Дорогою
добра»
в
режимных
моментах
Социальнокоммуникативн
ое развитие
в
режимных
моментах
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
в
режимных
моментах
2
1
0,5
«Робототехник
а»
всего
1
1
0,5
1
1
1
0,5
1
18
15
18
1
10
10
6
10
15
18
Планирование образовательной деятельности в филиалах
МБДОУ детского сада №5
1
Обязательная часть
Разновозрастная
группа №1
1,5-3
3-4
года
года
Разновозрастная
группа №2
4-5 лет
5-6
лет
6-7
лет
Образовательная
область
в режимных
моментах
в режимных
моментах
в режимных
моментах
1.2
Социальное
развитие
в режимных
моментах
Социальнокоммуникативно
е развитие
в режимных
моментах
1.1
Непрерывная
образовательная
деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
1
1
0,5
1
1
0,5
0,5
1
1
0,5
1
2
2
1
0,5
0,5
1
1
1
2
Рисование
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
2
0,5
2
0,5
2
1
2
1
3
3
3
3
Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
Сенсорное
развитие
Конструирование
Математические
представления
1.3
Речевое развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Грамота
1.4
Художественно-эстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
1.5
Художественное
конструирование
Музыка
Ознакомление с
художественной
литературой
Физическое развитие
Физическое
развитие
Физическая
культура
1
0,5
7 2
«Дорогою добра»
Познавательное
развитие
«Природа и я»
в режимных в режимных
моментах
моментах
Социальнокоммуникативно
е развитие
в режимных в режимных
моментах
моментах
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
в режимных в режимных
моментах
моментах
2
0,5
10
10
10
15
всего
2
0,5
1
18
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки на детей в ДОУ
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049
-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. №26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
29 мая 2013г., регистрационный № 28564).»
8
9