ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 5 Г.
КАМЕНКИ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С:
КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012Г. № 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;
ОТ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 АВГУСТА 2013 ГОДА № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
–
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»;
ОТ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА №1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ
28.09.2020Г. №28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20
«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И
ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ
28.01.2021Г. №2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН
1.2.3685-21 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
№5 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 5 Г.
КАМЕНКИ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАТИВНЫМ АКТОМ, УСТАНАВЛИВАЮЩИМ
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ, ОТВОДИМОГО НА
ПРОВЕДЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ
ОБЪЕМ
ВРЕМЕНИ,
ОТВОДИМОГО
НА
ПРОВЕДЕНИЕ
НЕПРЕРЫВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В ПЛАН ВКЛЮЧЕНЫ ПЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;
ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ;
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА НЕПРЕРЫВНОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПОЛАГАЕТ
УЧЕТ
СЛЕДУЮЩИХ
ПРИНЦИПОВ:
ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ
РЕБЕНКА;
ПРИНЦИП НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРИМЕНИМОСТИ;
ПРИНЦИП
СООТВЕТСТВИЯ
КРИТЕРИЯМ
ПОЛНОТЫ,
НЕОБХОДИМОСТИ
И
ДОСТАТОЧНОСТИ;
ПРИНЦИП
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ,
РАЗВИВАЮЩИХ
И
ОБУЧАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, В ПРОЦЕССЕ
РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ;
ПРИНЦИП
ИНТЕГРАЦИИ
СООТВЕТСТВИИ
С
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ВОЗРАСТНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
И
ОБЛАСТЕЙ
В
ОСОБЕННОСТЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ, СПЕЦИФИКОЙ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ;
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПРИНЦИП
ПОСТРОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА;
РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В
РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
ПОСТРОЕНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
С
УЧЕТОМ
ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.
КОЛИЧЕСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
И
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО
НЕПРЕРЫВНОЙ
ВОЗРАСТНЫМ
ГРУППАМ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
В
СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НОРМАМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НЕПРЕРЫВНОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
- ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ - НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ,
- ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ – НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ,
- ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ – НЕ БОЛЕЕ 15 МИНУТ,
- ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ – НЕ БОЛЕЕ 20 МИНУТ,
- ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ – НЕ БОЛЕЕ 25 МИНУТ,
- ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ – НЕ БОЛЕЕ 30 МИНУТ.
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ:
- В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППАХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 30 И 40 МИНУТ СООТВЕТСТВЕННО,
- В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ – 45 МИНУТ И 1,5 ЧАСА СООТВЕТСТВЕННО.
В СЕРЕДИНЕ ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЁННОГО НА НЕПРЕРЫВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПРОВОДЯТСЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ПЕРИОДАМИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НЕ
МЕНЕЕ 10 МИНУТ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОЖЕТ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ
ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
25 – 30 МИНУТ В ДЕНЬ. В СЕРЕДИНЕ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПРОВОДЯТСЯ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
МИНУТКИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ТРЕБУЮЩУЮ
ПОВЫШЕННОЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ И УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗУЕТСЯ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НОД С 1 ДО 2 ЛЕТ И С 2 ДО 3 ЛЕТ ПОДГРУППОВЫЕ, С 3 ДО 7 ЛЕТ
ФРОНТАЛЬНЫЕ.
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В ПЛАН ВНЕСЕНА НЕПРЕРЫВНАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ
СВЯЗНОЙ
РЕЧИ,
ПОДГОТОВКА
К
ОВЛАДЕНИЮ
ГРАМОТОЙ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОДГОТОВКА К ОВЛАДЕНИЮ
ГРАМОТОЙ. С ДЕТЬМИ ЗАНИМАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАЖАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ
ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ СОСТАВЛЯЕТ
60% ОТ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ И ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМУЮ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩАЯ
40% ОТ ОБЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ.
ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЕТСЯ В ДОУ:
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
«ДОРОГОЮ
ДОБРА» Л. В. КОЛОМИЙЧЕНКО;
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
«ПРИРОДА И Я» Е. Ф.
КУПЕЦКОВОЙ.
ПРОГРАММЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2-Х ДО 7-МИ ЛЕТ.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ – 5 ЛЕТ.
ПРОГРАММЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ПРОВЕДЕНИЕ ПО ОДНОМУ ЗАНЯТИЮ В НЕДЕЛЮ В СТАРШЕЙ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ; В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ
СТАРШАЯ
ГРУППА
– 25 МИНУТ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА – 30 МИН.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРОИСХОДИТ НЕ ТОЛЬКО ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И ВО ВРЕМЯ ВСЕГО
ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ, В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Группы
компенсирующей
направленности
Группы
общеразвивающей направленности
Часть программы
1
Обязательная часть
Группа
раннего
возраста
Группы младшего
дошкольного
возраста
Группы старшего
дошкольного
возраста
1,5-3
года
3-4
года
4-5 лет
5-6
лет
6-7
лет
Дети
с нарушением
речи
5-6
лет
6-7
лет
Непрерывная
образовательная
деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
1.4
1.5
1.6
Математические
представления
Речевое развитие
Развитие речи
Речевое развитие
Грамота
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
ХудожественноХудожественное
эстетическое
конструирование
развитие
Музыка
Ознакомление с
художественной
литературой
Физическое развитие
Физическое
Физическая
развитие
культура
Коррекционно-развивающее
направление
Формирование лексикограмматических средств языка
Формирование связной речи
Формирование произношения
Подготовка к овладению грамотой
в
режимных
моментах
в
режимных
в
режимных
моментах
1.3
Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Сенсорное
развитие
Познавательное
развитие
Конструирование
в
режимных
моментах
1.2
Социальное
развитие
в
режимных
моментах
Социальнокоммуникативное
развитие
в
режимных
моментах
1.1
в
режимных
моментах
Образовательная
область
1
1
0,5
1
1
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
1
2
2
1
2
0,5
0,5
1
1
1
2
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
1
3
3
3
3
3
2
3
1
1
2
2
Совершенствование лексикограмматических средств языка и
развитие связной речи
Совершенствование фонетического
строя речи
1
в
режимных
моментах
0,5
в
режимных
моментах
«Природа и я»
Познавательное
развитие
в
режимных
моментах
«Дорогою
добра»
в
режимных
моментах
Социальнокоммуникативное
развитие
в
режимных
моментах
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
в
режимных
моментах
2
1
0,5
«Робототехника»
всего
1
0,5
1
1
0,5
1
15
18
1
10
10
10
15
18
Планирование образовательной деятельности в филиале МБДОУ детского
сада№5 с. Кевдо-Мельситово
Обязательная часть
Образовательная
область
Непрерывная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
в режимных
моментах
Социальное
развитие
в режимных
моментах
Социально-коммуникативное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
1.2
1
1
0,5
1
1
0,5
0,5
1
1
0,5
1
2
2
0,5
0,5
1
1
1
2
Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие
1
Конструирование
0,5
Математические
представления
1.3
Разновозрастная
группа общеразвивающей
направленности №2
4-5 лет
5-6
6-7
лет
лет
в режимных
моментах
1.1
Разновозрастная группа
общеразвивающей
направленности №1
1,5-3
3-4
года
года
в режимных
моментах
1
Речевое развитие
Речевое развитие
Развитие речи
1
Грамота
1.4
Художественно-эстетическое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Художественное
конструирование
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
1
1
Музыка
Ознакомление с
художественной
литературой
Физическое развитие
Физическое
развитие
2
3
3
3
3
2
0,5
1
18
Социальнокоммуникативное
развитие
«Дорогою добра»
Познавательное
развитие
«Природа и я»
всего
в
в режимных
режимных
моментах
моментах
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
в
в режимных
режимных
моментах
моментах
2
Физическая
культура
в
в режимных
режимных
моментах
моментах
1.5
0,5
10
10
10
15
Планирование образовательной деятельности в филиале МБДОУ детского
сада№5 с. Варваровка
Обязательная часть
Образовательная
область
3-4
года
4-5 лет
5-6
лет
6-7
лет
Непрерывная
образовательная
деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
в режимных
моментах
Социальное
развитие
в режимных
моментах
Социальнокоммуникативное
развитие
1.2
Разновозрастная
группа общеразвивающей
направленности №2
в режимных
моментах
1.1
Разновозрастная группа
общеразвивающей
направленности №1
в режимных
моментах
1
1
0,5
1
1
Конструирование
0,5
0,5
1
1
Математические
представления
0,5
1
2
2
0,5
0,5
1
1
1
2
Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие
1.3
Речевое развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Грамота
1.4
Художественно-эстетическое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
0,5
0,5
0,5
0,5
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
Художественное
конструирование
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
0,5
0,5
1
1
Музыка
Ознакомление с
художественной
литературой
Физическое
развитие
2
Физическая
культура
3
3
3
в
в режимных
режимных
моментах
моментах
Физическое развитие
в
в режимных
режимных
моментах
моментах
1.5
3
0,5
2
0,5
1
10
10
15
18
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
«Дорогою добра»
Познавательное
развитие
«Природа и я»
всего
Объём времени для реализации Программы в день с учетом образовательных областей
Возрастная группа
1,5 – 3 года
% реализации
3 – 4 года
% реализации
4 – 5 лет
% реализации
5 – 6 лет
% реализации
6 – 7 лет
В процессе непрерывной образовательной
В процессе режимных моментов
деятельности (часы, минуты)
Время, необходимое
Время, необходимое
для реализации
для реализации
Время, необходимое
Время, необходимое
части Программы,
части Программы,
для реализации
для реализации
формируемой
формируемой
обязательной части
обязательной части
участниками
участниками
Программы
Программы
образовательных
образовательных
отношений
отношений
Общее количество
времени, отведённое
на реализацию
Программы в день (в
том числе 3-4 часа
самостоятельной
деятельности детей)
20 мин.
-
6 ч. 10 мин.
4 ч.
10 ч. 30 мин.
2,8 %
-
57,2 %
40 %
100%
30 мин.
-
6 ч. 00 мин.
4 ч.
10 ч. 30 мин.
4,17 %
-
55,83 %
40 %
100%
40 мин.
-
5 ч. 50 мин.
4 ч.
10 ч. 30 мин.
5,56 %
-
54,44 %
40 %
100%
45 мин.
25 мин.
5 ч. 25 мин.
4 ч.
10 ч. 30 мин.
6,25 %
3,47 %
50,28 %
36,5 %
100%
1 ч. 30 мин.
30 мин.
4 ч. 30 мин.
4 ч.
10 ч. 30 мин.
% реализации
12,5 %
4,17 %
43,33 %
35,8 %
100%
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя, детей
и культурных практик в режимных моментах в МБДОУ детский сад № 5 г. Каменки
на 2022 – 2023 учебный год
Формы образовательной
деятельности в режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в
неделю
Первая младшая и
Средняя группа
Старшая
Подготовительная
вторая младшая
группа
группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления положительного
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
социально – эмоционального опыта
Чтение художественной литературы,
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
обсуждение произведений
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра –
Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
драматизация, строительно –
конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра –
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
драматизация, строительно –
конструктивные игры)
Театрализованные игры
1 раз в две недели
1 раз в две недели
1 раз в две
1 раз в две недели
Досуг здоровья и подвижные игры
Подвижные игры
1 раз в две недели
1 раз в две недели
недели
1 раз в две
недели
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
том числе, экологической
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Формы творческой активности
Творческая мастерская (рисование,
лепка, художественный труд по
2 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раза в неделю
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально,
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
подгруппами)
Коллективная трудовая деятельность
1 раз в две
1 раза в неделю
(общий и совместный труд)
недели
1 раз в две недели
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раза в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в две недели
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей
в режимных моментах в МБДОУ детский сад № 5 г. Каменки
на 2022 – 2023 учебный год
Распределение времени в течении дня
Первая младшая и
Средняя группа
Старшая
вторая младшая
группа
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1 – й
половине дня (до НОД)
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой
Подготовительная
группа
От 10 до 50 мин.
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
20 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
От 60 мин
до 1 ч. 30 мин.
От 60 мин
до 1 ч. 30 мин.
От 60 мин
до 1 ч. 40 мин.
От 60 мин
до 1 ч. 40 мин.
40 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
От 40 мин.
От 40 мин.
От 40 мин.
От 40 мин.
От 15 мин.
до 50 мин.
От 15 мин.
до 50 мин.
От 15 мин.
до 50 мин.
От 15 мин.
до 50 мин.
Модель физического воспитания в МБДОУ детский сад № 5 г. Каменки
на 2022 – 2023 учебный год
Формы организации
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6
Ежедневно 5-6
Ежедневно 6-8
Ежедневно 8-10
Ежедневно 10 мин.
мин.
мин.
мин.
мин.
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3. Игры и физические
Ежедневно 6-10
Ежедневно 6-10
Ежедневно 10-15 Ежедневно 15-20
Ежедневно 20-30
упражнения на прогулке
мин.
мин.
мин.
мин.
мин.
1.4. Закаливающие
Ежедневно до и после сна
процедуры
1.5. Дыхательная
Ежедневно в течение дня
гимнастика, пальчиковая
гимнастика,
психогимнастика,
зрительная гимнастика и др.
1.6. Спортивные
1-2 раза в неделю 1-2 раза в неделю 1-2 раза в неделю 1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю
упражнения
15-20 минут
15-20 минут
20-25 минут
25-30 минут
25-30 минут
2. Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные занятия
2 раза в неделю по 2 раза в неделю по 2 раза в неделю
2 раза в неделю по
в спортивном зале
15 мин.
20 мин.
по 25 мин.
30 мин.
2.2. Физкультурные занятия
1 раза в неделю по 1 раза в неделю
1 раза в неделю по
на свежем воздухе
20 мин.
по 25 мин.
30 мин.
2.3. Ритмическая
1 раза в неделю 15 1 раза в неделю 15 1 раза в неделю 20 1 раза в неделю
1 раза в неделю 30
гимнастика
мин.
мин.
мин.
25 мин.
мин.
3. Спортивный досуг
3.1. Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с
двигательная деятельность
индивидуальными особенностями ребенка)
3.2. Спортивные праздники
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
3.3. Физкультурные досуги
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
и развлечения
3.4. Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал