Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет робототехники (кабинет психолога), логопедические кабинеты, групповые и спальные комнаты.
На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требованийфедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Музыкальная палитра»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Логопед»; «Дошкольное образование»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов). В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.
Оснащение логопедических кабинетов соответствуют требованиям. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедических кабинетахвся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материал, колонка, микрофоны. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ № 5 г. Каменки не предусмотрен.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В настоящее время в детском саду имеется:
- 5 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;
- 3 нетбука;
- 2 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала;
- 3 принтера
- 1 планшетный сканер.
Оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных
кабинетов
В МБДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса с
детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой
возрастной группы имеется
всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная,
оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением и правилами
пожарной безопасности.
|
№ |
Название кабинета |
Функциональное использование |
|
1. |
Групповые
помещения |
Проведение занятий;
организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно –
эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и
традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров; организация практической
познавательной деятельности; обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора,
бумаги, бросового и природного материалов; личностное общение
ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями; развитие у детей первичных
естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения,
классификации, наблюдения; организация развлечений, просмотр и показ
спектаклей, театра;
организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и
внимания; формирование исполнительских навыков; удовлетворение двигательной активности детей; развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование
обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами
предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление
отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности
использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения
группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение
активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на
картинках формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-
ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и
творческих способностей проведение практических и тематических занятий по закреплению
ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм; обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности
в действиях. |
|
2. |
Спальное |
Дневной сон; |
|
|
помещение |
гимнастика после сна |
|
3. |
Приёмная комната |
Информационно-просветительская работа с родителями;
одевание, раздевание детей. |
|
4. |
Кабинет
педагога- психолога |
индивидуальные и
подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности
воспитанников, консультативная
работа с родителями. |
|
5. |
Кабинет учителя -логопеда |
для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР |
|
6. |
Коррекционные уголки в группах |
Развитие речи,
зрительного восприятия, мелкой
моторики, пространственной ориентировки |
|
7. |
Спортивный
зал |
Проведение: физкультурных занятий; утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста;
праздников, развлечений; |
|
8. |
Музыкальный зал |
Проведение: музыкальных занятий; утренников, развлечений, связанных с музыкально-
ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и
показ различных спектаклей; организация индивидуальной работы с детьми; семинаров; презентаций. |
|
9. |
Методический кабинет |
Методическая помощь педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; дидактические материалы для
организации работы с детьми по разным направлениям; сбор передового педагогического опыта |
Помещения групп, учебные
кабинеты, музыкальный и спортивный залы приспособлены для использования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и для инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения практических занятий СП 05
Наличиеоборудованныхобъектовдляпроведения
практическихзанятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспеченынеобходимымоборудованиемиинвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группыоснащенынеобходимымсовременнымиразнообразнымигровымоборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал(«заместители»),мягкиемодули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
·игровымиучебнымоборудованием(игры,игрушки,учебныепособия),
·спортивнымоборудованиемиинвентарем(детскиетренажеры,мячи,гимнастические маты и другое физкультурное оборудование),
·музыкальнымиинструментами(металлофоны,треугольники,трещетки,колокольчики, клавесы и др.),
·учебно-нагляднымипособиями(тематическиекниги,плакаты,картинки),
·компьютернымоборудованием,(интерактивныедоски,ноутбук),
·аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
·печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
№ | Видпомещения | Оснащение |
1 | Детскаямебельдляпрактическойдеятельности. Игровая мебель для кукол, модули. Атрибутыдлясюжетно-ролевыхигр. Конструкторы различных видов. Настольно-печатныеигры, лото, мозаики,пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки .Развивающие игры.Различныевидатеатров. Оборудованыцентрыиуголки: книги, художественного творчества, музыки, театра,физкультурно-спортивный, ряженья, природы, экспериментирования, безопасности; ноутбук, принтер, песочный стол. Интерактивнаяпанель. | |
2 | Спальноепомещение | Кровати,постельныепринадлежности |
3 | Приёмнаякомната | Информационныйуголокдляродителей .Выставкидетскоготворчества. Детскиешкафчикидляодежды. |
4 | Методическийкабинет | Библиотека методической и художественнойлитературы. Наглядныепособиядляорганизациизанятий.Методические рекомендации для организации образовательного процесса, Компьютеры,принтеры,подписные издания |
5 | Музыкальныйзал | Пианино звуковое оборудование, детские музыкальные инструменты, развивающие игры по музыке, библиотека методической и музыкальнойлитературы, детские костюмы,взрослыекостюмы, интерактивнаяпанель,проектор,ноутбук. |
6 | Спортивныйзал | Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств: мячи разных размеров, степы, палки, скамейки, шведские стенки, мешочкиспеском,нестандартноеспортивное оборудование, модули, тренажёры, оборудованиедля«Флорбола»ит.д |
7 | Кабинет учителя-логопеда | Мебель, демонстрационный и раздаточный материал,пособия,методическаялитература, документация специалистов, компьютер, интерактивные зеркала. Настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для специалистов и детей, шкаф для методической литературы, пособий,наборноеполотно,индивидуальные зеркаладлядетей,развивающиепособияи игрыидр. |
8 | Кабинетпедагога–психолога | Мебель, демонстрационный и раздаточныйматериал, пособия, методическая литература, документация специалиста, компьютер. Сенсорное оборудование. Стол и стулья для специалистовидетей,шкафдляметодической литературы, пособий, наборное полотно, развивающиепособияиигрыидр. |
9 | Коррекционныеуголкивгруппах | Пособия:полексическимтемам,покоррекции звукопроизношения, по развитию мелкой моторики, развитию зрительно-моторной координации, развития зрительноговосприятия, пространственной ориентировки и др. |
Библиотека
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под
библиотеку. Однако в методическом кабинете
МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного
образования:
·
Для педагогов ДОУ с
нормативными
документами, педагогической и методической литературой, печатными и электронными
изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами
передового педагогического опыта и т.д.
·
Для воспитанников с
книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОО.
·
Для родителей с картотеками
и книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских
уголков.
Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом
кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОО, адаптировать новую
педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
Во всех возрастных группах
располагаются мини-библиотеки (художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки). Мини - библиотека играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к
художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность
самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее,
вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.
В соответствии с
программой образования и комплексно-тематическим планированием, в книжный центр вносятся различные
научно-популярные книги, классическая литература, а также
произведения о природе. Книжный центр включает в себя сборники произведений
различных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии, а также энциклопедии и
другие информативные материалы.
Объекты спорта
Наличие оборудования объектов
спорта В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ функционируют следующие
объекты спорта: ·
физкультурный зал,
в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия
по физической культуре,
физкультурные досуги, праздники и развлечения; ·
уличная открытая спортивная площадка для
организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и
развлечений; ·
прогулочные площадки для организации двигательной деятельности; ·
спортивные уголки
в каждой
возрастной группе. В физкультурном
зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный
инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки и др. Оборудование и
инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на развитие основных
видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников;
достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной
содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Объекты
спорта ДОО частично приспособлены для использования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
Средства обучения и воспитания
- Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
- Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
- Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
- Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
- Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
| Адреса зданий | Скорость Интернета |
| Основной корпус | 2 Мбит/с |
| с. Варваровка | 2 Мбит/с |
| с. Кевдо-Мельситово | 2 Мбит/с |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание детского сада оборудован пандусом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения.
№ | Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 5 |
2 | Ксерокс | 1 |
3 | Телевизор | 1 |
4 | Принтер | 4 |
5 | Музыкальный центр | 2 |
6 | Проектор | 1 |
7 | Установка мультимедиа | 2 |
8 | Экран | 2 |
9 | Ноутбук | 4 |