Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет робототехники (кабинет психолога), логопедические кабинеты, групповые и спальные комнаты.

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требованийфедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Музыкальная палитра»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Логопед»; «Дошкольное образование»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов). В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.

Оснащение логопедических кабинетов соответствуют требованиям. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедических кабинетахвся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материал, колонка, микрофоны. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ № 5 г. Каменки не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В настоящее время в детском саду имеется:

- 5 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;

- 3 нетбука;

- 2 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 3 принтера

- 1 планшетный сканер.

Оборудованные учебные кабинеты


Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением и правилами пожарной безопасности.

Название кабинета

Функциональное использование

1.

Групповые помещения

Проведение занятий; организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;

организация практической познавательной деятельности; обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;

личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;

развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;

организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков;

удовлетворение двигательной активности детей; развитие мышления и пальчиковой моторики;

формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);

развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно- ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;

обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание

дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

2.

Спальное

Дневной сон;


помещение

гимнастика после сна

3.

Приёмная комната

Информационно-просветительская работа с родителями; одевание, раздевание детей.

4.

Кабинет педагога- психолога

индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников,

консультативная работа с родителями.

5.

Кабинет учителя

-логопеда

для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для

преодоления речевых нарушений у детей с ТНР

6.

Коррекционные уголки в группах

Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки

7.

Спортивный зал

Проведение:

физкультурных занятий;

утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста; праздников, развлечений;

8.

Музыкальный зал

Проведение:

музыкальных занятий;

утренников, развлечений, связанных с музыкально- ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей;

организация индивидуальной работы с детьми; семинаров;

презентаций.

9.

Методический кабинет

Методическая помощь педагогам;

организация консультаций, семинаров, педагогических советов; дидактические материалы для организации работы с детьми по разным направлениям;

сбор передового педагогического опыта

Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.



Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий СП 05

Наличиеоборудованныхобъектовдляпроведения

практическихзанятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспеченынеобходимымоборудованиемиинвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группыоснащенынеобходимымсовременнымиразнообразнымигровымоборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал(«заместители»),мягкиемодули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

·игровымиучебнымоборудованием(игры,игрушки,учебныепособия),

·спортивнымоборудованиемиинвентарем(детскиетренажеры,мячи,гимнастические маты и другое физкультурное оборудование),

·музыкальнымиинструментами(металлофоны,треугольники,трещетки,колокольчики, клавесы и др.),

·учебно-нагляднымипособиями(тематическиекниги,плакаты,картинки),

·компьютернымоборудованием,(интерактивныедоски,ноутбук),

·аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

·печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.


Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Видпомещения

Оснащение

1

ГрупповыекомнатыХочу такой сайт

Детскаямебельдляпрактическойдеятельности.

Игровая мебель для кукол, модули. Атрибутыдлясюжетно-ролевыхигр. Конструкторы различных видов.

Настольно-печатныеигры, лото, мозаики,пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

.Развивающие игры.Различныевидатеатров.

Оборудованыцентрыиуголки:

книги, художественного творчества, музыки, театра,физкультурно-спортивный, ряженья, природы, экспериментирования, безопасности; ноутбук, принтер, песочный стол.

Интерактивнаяпанель.

2

Спальноепомещение

Кровати,постельныепринадлежности

3

Приёмнаякомната

Информационныйуголокдляродителей

.Выставкидетскоготворчества. Детскиешкафчикидляодежды.

4

Методическийкабинет

Библиотека методической и художественнойлитературы.

Наглядныепособиядляорганизациизанятий.Методические рекомендации для организации образовательного процесса,

Компьютеры,принтеры,подписные издания

5

Музыкальныйзал

Пианино

звуковое оборудование,

детские музыкальные инструменты, развивающие игры по музыке,

библиотека методической и музыкальнойлитературы,

детские костюмы,взрослыекостюмы,

интерактивнаяпанель,проектор,ноутбук.


6

Спортивныйзал

Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств: мячи разных размеров, степы, палки, скамейки, шведские стенки, мешочкиспеском,нестандартноеспортивное

оборудование, модули, тренажёры, оборудованиедля«Флорбола»ит.д

7

Кабинет учителя-логопеда

Мебель, демонстрационный и раздаточный материал,пособия,методическаялитература, документация специалистов, компьютер, интерактивные зеркала. Настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для специалистов и детей, шкаф для методической литературы, пособий,наборноеполотно,индивидуальные зеркаладлядетей,развивающиепособияи

игрыидр.

8

Кабинетпедагогапсихолога

Мебель, демонстрационный и раздаточныйматериал, пособия, методическая литература, документация специалиста, компьютер.

Сенсорное оборудование. Стол и стулья для специалистовидетей,шкафдляметодической литературы, пособий, наборное полотно,

развивающиепособияиигрыидр.

9

Коррекционныеуголкивгруппах

Пособия:полексическимтемам,покоррекции звукопроизношения, по развитию мелкой моторики, развитию зрительно-моторной координации, развития зрительноговосприятия, пространственной ориентировки и др.

Библиотека

Сведения о библиотеках

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Однако в методическом кабинете МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования:

· Для педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.

· Для воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОО.

· Для родителей с картотеками и книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.

Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Во всех возрастных группах располагаются мини-библиотеки (художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки). Мини - библиотека играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.

В соответствии с программой образования и комплексно-тематическим планированием, в книжный центр вносятся различные научно-популярные книги, классическая литература, а также произведения о природе. Книжный центр включает в себя сборники произведений различных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии, а также энциклопедии и другие информативные материалы.

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта

Наличие оборудования объектов спорта

В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

· физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;

· уличная открытая спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений;

· прогулочные площадки для организации двигательной деятельности;

· спортивные уголки в каждой возрастной группе.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей.

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Объекты спорта ДОО частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Средства обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адреса зданийСкорость Интернета
Основной корпус2 Мбит/с
с. Варваровка2 Мбит/с
с. Кевдо-Мельситово2 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
  3. http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  5. http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
  6. http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
  7. http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
  8. http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  10. http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
  11. www.nachalka.info- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание детского сада оборудован пандусом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения.

Наименование

Количество

1

Компьютер

5

2

Ксерокс

1

3

Телевизор

1

4

Принтер

4

5

Музыкальный центр

2

6

Проектор

1

7

Установка мультимедиа

2

8

Экран

2

9

Ноутбук

4


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.